Какая автомобильная марка первой приходит на ум при упоминании Швеции? Гм... Ну ладно, ладно, поставим вопрос немного по-другому. Какая автомобильная марка, кроме Koenigsegg, первой приходит на ум при упоминании Швеции? Вот теперь правильно – Volvo. А если попробовать вспомнить спортивные модели Volvo? Тут-то и выходит заминка: почти за век своего существования компания Volvo даже и не думала удаляться от своего излюбленного сегмента среднеразмерных и полноразмерных седанов и универсалов, с чисто скандинавской флегматичностью оставляя производство скоростных монстров американцам и итальянцам. Правда, в последние десять лет ассортимент фирмы существенно расширился, однако джип XC90 Sport или купе-кабриолет C70 не очень-то похожи на начало проникновения в сегмент спорткаров. Неужели мы так никогда и не увидим действительно быстрый «Вольво»? Может быть, и увидим!
В 2010 году компания представила на суд людской второе поколение модели S60. Небольшой седан был оснащен достаточно производительным 304-сильным двигателем T6 объемом 3 литра, выдающим 440 ньютон-метров, и позиционировался как конкурент «немецкой тройки» – Audi A4, BMW 3-series и Mercedes C-klasse. Со своим шестисекундным достижением сотни он, как и другие модели бренда, не мог претендовать на звание спортивного автомобиля – но только пока за дело не взялась команда Polestar Performance. Команда эта еще с 1996-го является партнером Volvo и участвует в автогоночных соревнованиях на машинах данной марки, а сейчас она также занимается доработкой автомобилей Volvo S60 и XC60 до версий R-design. Доработка совсем небольшая – машины получают всего 20 лишних «коней». Однако в минувшем 2012 году команда решилась на эксперимент.
Volvo S60 Polestar – это гораздо более серьезный тюнинг, чем R-design. Инженеры из Polestar внесли в двигатель ряд изменений, включая установку турбины Garret 3171. Также автомобиль получил спортивную подвеску, муфту Haldex и тормоза Brembo. В салоне теперь красуются специально разработанные спортивные кресла, оформленные алькантарой. Из внешних изменений можно отметить низкопрофильные шины и расширенные ради них на 20 мм колесные арки, а также видоизмененные в целях лучшей аэродинамики бампера и небольшой спойлер на крышке багажника. С такими изменениями поведение автомобиля в поворотах значительно улучшилось, а мощность двигателя достигла 508 «лошадей» при крутящем моменте 575 Н/м. Такая мощь, даже сочетаясь с почти стандартной шестиступенчатой коробкой передач, обеспечивает седану разгон до 100 км/ч за невероятные 3,9 секунды – как у 600-сильного Porsche Carrera GT! А достигаемая скорость теперь зашкаливает за три сотни.
Сейчас Volvo S60 Polestar Performance Concept существует в единственном экземпляре, ведь он был сделан на заказ для некоего американца за 300 000 долларов. Лучше всего об этом ярко-голубом красавце рассказали сами его создатели. «Мы разработали этот автомобиль с учетом собственных предпочтений, но мы знаем, что их разделяют многие водители», – так охарактеризовал машину гендиректор Polestar Кристиан Даль. «Мы начали этот проект, глядя на Volvo S60 как на платформу для будущих гоночных автомобилей», – пояснил Ян Андерсон, главный инженер Polestar. «Это, безусловно, наиболее впечатляющий дорожный Volvo, которым мне когда-либо доводилось управлять. Но я должен сказать, что это по-прежнему настоящий Volvo», – восхитился автогонщик Polestar Роберт Дальгрен. Так что не исключено и мелкосерийное производство самого быстрого дорожного Volvo за всю историю компании. Были бы заказчики.
|