На открывшимся во Франкфурте на Майне 65-ом автосалоне баварский автопроизводитель представил сразу несколько новинок. Одной из основных представленных новинок стала модель BMW i8 Coupe, вокруг которой на протяжении нескольких лет ходило множество слухов и догадок, публиковались сотни шпионских фотографий. И вот наконец долгожданный момент настал, к великому удовольствию почитателей этой марки — дебют состоялся и представители компании объявили о сроках начала продаж и стоимость серийной модели. Стоит отметить, немецкий производитель весьма точно сохранил не только первоначальный облик представленного в 2009 году концепта, но и улучшил некоторые технические параметры спорткара. Представленный автомобиль позаимствовал большинство элементов своего стиля у изначальной концептуальной версии, однако получил немного консервативный дизайн с наиболее подходящими для выпуска в серию колесными дисками, дверьми типа ножницы (в первоначальном варианте они были прозрачными) и светодиодной оптикой.
Под капотом i8 Coupe расположилась гибридная 361 сильная установка, состоящая из 3-цилиндрового 1.5 литрового бензинового турбодвигателя, способного развивать мощность в 231 лошадиную силу и передающего крутящий момент на задние колеса через шестиступенчатую автоматическую коробку. Передние колеса приводятся в движение 131 сильным электромотором, работающего в паре с двухступенчатой трансмиссией. Оба двигателя могут работать как одновременно, так и по отдельности. Согласно заявлению представителей BMW спорткар может разогнаться с нуля до стони за 4.4 секунды. Максимально допустимая скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч. Средний расход составляет около 2.5 литров на сотню в смешанном цикле. Полная зарядка батарей занимает до 3.5 часов от сети переменного тока 110В. На полной зарядке литий-ионных батарей автомобиль может проехать до 50 километров.
i8 Coupe получил усиленное алюминиевое шасси с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и многорычажную подвеску с низкими неподрессоренными массами сзади. Распределение веса по осям получилось идеальное и составило 50:50. При этом центр тяжести оказался ниже, чем у других моделей BMW. Своими размерами модель похожа на купе 3 серии: длина составляет 4670 мм., ширина — 1955 мм., высота — 1290 мм. Вес автомобиля — 1490 кг. Для облегчения веса конструкторы использовали схему кузова алюминиевая рама-шасси и карбоновый монокок, которые хорошо видны при открытых дверях салона. Кроме того, были использованы ухищрения типа облегченных кованных 20 дюймовых колесных дисков, использование алюминия в резьбовых соединениях и проводке, применение прочного и легкого магния в конструкции интерьера салона и замены обычных стекол на более тонкие, но отличающиеся повышенной прочностью, на подобии стекол экранов смартфонов.
В салоне купе можно заметить трехспицевое рулевое колесо и электронный спидометр, придающие интерьеру довольно футуристический вид. Полностью электронный дисплей показывает водителю скорость и обороты двигателя, остаток зарядки аккумуляторной батареи. На нем же можно увидеть данные о подключении навигационной системы к управлению трансмиссией, для обеспечения эффективности маршрута и увеличения срока работы батареи. В качестве зеркал заднего вида на автомобиле установлена камера заднего вида и система панорамного обзора с двумя камерами в боковых зеркалах заднего вида. В целом большинство элементов внутреннего дизайна салона взяты у основной линейки баварских машин. Здесь точно такой же джойстик переключения режимов коробки передач, система iDrive и, упомянутый ранее, большой монитор. Сиденья и приборная панель представленной модели обтянуты натуральной кожей оливкового цвета.
Согласно заявлению представителей компании купе должно поступить в продажу в следующем году. BMW i8 Coupe будет доступно только у специально отобранных немецким производителем дилеров. К примеру, в России их всего два — в Москве и Санкт-Петербурге. Ориентировочная стоимость базовой комплектации в Германии составит €125 тысяч. В базовую комплектацию войдут светодиодные фары головного света. За дополнительную плату можно будет установить уникальные лазерные фары, отличающиеся более мощным светом, обеспечивающие приятный для человеческого глаза белый, яркий свет и снижающие почти в два раза потребление электроэнергии. Кроме того в перечне дополнительного оборудования присутствует система предупреждения столкновения с функцией распознавания пешехода. Также стало известно, что в компании рассматривают возможность выпуска кабриолета i8, правда при этом сроки не озвучивались.
|