Рейтинг суперкаров
Рейтинг автомобилей люкс класса
Рейтинг джипов и внедорожников
Рейтинг спортивных автомобилей

1972 Porsche 917/30 Can-Am Spyder: легендарная “убийца Can-Am” (продолжение)

1972 Porsche 917/30 Can-Am Spyder: легендарная “убийца Can-Am” (продолжение) ...начало статьи Испытательные заезды перед вторым этапом, которые проводились на автодроме Road Atlanta в штате Джорджия, и вовсе могли закончиться печальной трагедией – на скорости около 240 км/ч у болида Марка внезапно оторвалась задняя часть вместе с антикрылом, в результате, неконтролируемая, лишённая прижимающей силы машина на огромной скорости попросту вылетела из трассы. К счастью, Донохью всё же остался жив, но из-за серьёзных травм на три месяца загремел в госпиталь. Команда осталась без боевого пилота. Ненадолго. Замена Марку нашлась достаточно быстро. Теперь место Донохью за рулём болида Porsche 917/10 занял его соотечественник – американский гонщик Джордж Фоллмер, который сразу же смог продемонстрировать свои способности пилотирования, а также все сильные стороны своего болида, выиграв в североамериканском чемпионате пять этапов из девяти и досрочно став при этом чемпионом Can-Am сезона 1972 года.

1972 Porsche 917/30 Can-Am Spyder: легендарная “убийца Can-Am” (продолжение) Но Марк не собирался покидать своё место в команде, все его долгожданные планы должны были осуществиться уже в следующем сезоне: Донохью и Флегль задумали кардинально пересмотреть конструкцию 917/10, чтобы создать уже действительно непобедимый автомобиль. Именно благодаря их затее вскоре появится невероятный 917/30, который и вовсе не оставит болидам конкурентов ни единого шанса на лидирование. А между тем соперники, уже деморализованные преимуществом Porsche и устрашенные слухами о подготовке более мощной и быстрой модели, сложили оружие ещё до начала боя. McLaren, пытаясь хоть как то выкрутиться из неловкого положения, добивался у организаторов запрета на применение наддува, но после отказа попросту снял свою заводскую команду с участия в чемпионате. Оставшиеся частники и небольшие американские “конюшни” попросту не в состоянии были составить “Penske Racing” какой-либо конкуренции. И, тем не менее, руководство Porsche дало добро на изготовление нового болида. А финансирование гоночной команды должны были принять на себя дилерская сеть Porsche + Audi и нефтяная компания Sunoco.

1972 Porsche 917/30 Can-Am Spyder: легендарная “убийца Can-Am” (продолжение) Новая версия модели 917 под индексом 917/30 получила совершенно новую конструкцию рамы. Теперь это была пространственная ферма из сваренных аргоном алюминиевых труб, ставшая на 152 мм длиннее предшествующей, её вес составлял всего 59 кг. Передняя колея была расширена на 128 мм – до 1670 мм, задняя, наоборот, была сужена на 38 мм – до 1560 мм. Двигатель остался прежним, но благодаря увеличению диаметра цилиндров с 86,8 до 90 мм его объём увеличился с 4998 до 5374 см3, а благодаря применению двух турбокомпрессоров его мощность возросла до немыслимых на то время 1190 л.с. при 7800 об/мин. Уж теперь, на пути к долгожданным победам Марка не могло быть никаких серьёзных препятствий. Однако из-за неудачного обгона аутсайдера в Mosport International Raceway Марк финишировал лишь седьмым, а по причине неплотно закрытой крышки бензобака, на автодроме Road Atlanta Доноху финишировал на втором месте. Но, тем не менее, остальные этапы совершенно беспрепятственно покорились Марку и его болиду, и он одержал чемпионство.

1972 Porsche 917/30 Can-Am Spyder: легендарная “убийца Can-Am” (продолжение) Не смотря на головокружительный успех автомобиля, ещё до завершения последнего этапа чемпионата стало ясно, что сезон 1973 года станет для 917/30 первым и последним. Организаторы не выдержали давления со стороны соперников непобедимой “Penske Racing” и, воспользовавшись фактом нефтяного кризиса 1973 года, приняли новое требование от команд, согласно которому максимальный объём залитого топлива не должен был превышать 276,3 литра. Естественно, это решение стало фатальным для автомобиля, потребляющего 70-78 литров бензина на 100 км, и Porsche отказались от участия в чемпионате. Но, тем не менее, 917/30 ещё было суждено выйти на трассу, в последствии чего, 9 августа 1975 года, ровно за десять дней до своей трагической гибели на F1 Grand-Prix Australia, на треке в Талладеге Марк Донохью установил абсолютный мировой рекорд по средней скорости прохождения закрытых кольцевых трасс. Он прошёл круг со средней скоростью в 355,782 км/ч. Только всмотритесь в эти цифры. Это ещё раз доказывает гениальность болидов Porsche серии 917, модели 917/30 в частности, и ещё раз напоминает нам о том, каких высот может достичь инженерная мысль, не ограниченная рамками технических требований.   Twenkey

1

По Сарте она бы с такой скоростью не проехала:) Талладега это все-таки овал, да еще и с бенкингом 33°, машины на нем могут разгоняться до очень высокой скорости. Кстати, эта машинка (не конкретно эта, а другая, точно такая же) поставила еще один рекорд - в прошлом году она была продана на аукционе Gooding & Company Amelia Island за 4,4 миллиона долларов. На фото в первой статье именно аукционная машина. В гонках она не участвовала, поэтому в таком идеальном состоянии: ссылка

2

Сейчас и не встретить гоночных серий, которые не были бы ограничены техническим регламентом. Нет серьезных скачков в прогрессе. А потому лучшие гоночные машины остались далеко в прошлом. Те годы можно назвать поистине золотыми для инженерной мысли. Хотя...не только 70-е. 80-е и 90-е еще таковыми являются. Сейчас автоспорт уже не тот. Не задает моду всему автомобилестроению.

3

Мне интересно, почему Ричик с Джонни статьи не пишут, такому таланту нельзя пропадать. И вообще, вам, ребята в журналисты надо, там ваше хобби раскроется в полной мере.

4

В ответ Johnny: Овалы располагают к установлению рекордов по скорости. Но если взять трассы не овальные, то там скорость едва превышала в 1975 году 200 км/ч. Так что, в сравнении показанная скорость на представленной машине однозначно большая для того времени. В записи есть небольшая ошибка. Речь не о ГП Австралии, а о ГП Австрии.

5

Одно время, когда учился в институте, я писал статьи для нескольких московских журналов (не по автотематике), сейчас мне это уже не интересно, да и нормальных журналов почти нет - один глянец. Что касается Ричика, то он на первую часть этой статьи написал комментарий втрое больший, чем сама статья. Чего вам еще нужно? :)))

6

Заинтересовался рекордом скорости , установленным Донахью в 1975 году на Таладеге, тем более, что в моих записях он значится как 355,923 км/час на 1150-сильном Porsche 917/30ТС. И, вот что интересное нашел. ссылка. Сходство, однако. Или, первоисточник для вдохновения.

7

Возможно, это будет интересно: ссылка

8

очень даже может быть ))

9

А это случаем не опечатка"её вес составлял всего 59 кг"?

10

А все понятно это вес рамы,а я думал это вес машины я просто был невниматилен.
    добавлены новые обзоры автомобилей :   
2018 Nissan GT-R50 Concept
2018 Porsche 911 Carrera T (991.2)
2019 Mercedes-AMG C 63 S (W205)
2005 Suzuki Swift Sport
2018 Montecarlo Automobile (Tecno Montecarlo) R200
2018 Acura RLX Sport Hybrid SH-AWD
2018 Audi RS6-E Prototype ABT
2018 Aston Martin V8 Cygnet
1947 Ferrari 125S
2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye
2019 McLaren Senna GTR
2019 Ford Mustang Shelby GT350
2019 Aston Martin DBS Superleggera
2020 Aston Martin Valkyrie AMR Pro
2019 BMW M850i xDrive
2019 Ford Mustang Shelby Super Snake Widebody
© 2009-2018 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777