Это не Гонки — Это Битва характеристик авто!
Скачивай нашу игру на Android устройства.
Рейтинг суперкаров
Рейтинг автомобилей люкс класса
Рейтинг джипов и внедорожников
Рейтинг спортивных автомобилей

1972 Porsche 917/30 Can-Am Spyder: легендарная “убийца Can-Am”

1972 Porsche 917/30 Can-Am Spyder: легендарная “убийца Can-Am” Различные версии великолепного Porsche 917 уже успели продемонстрировать небывалый уровень скорости и оснащения, побеждая на именитых гоночных треках в рамках Всемирного спортивного автомобильного чемпионата с 1969 по 1971 года. В конце сезона 1971 года FISA были приняты определённые изменения в регламенте, в связи с чем, Porsche 917 больше не соответствовал ему. Все версии этой модели не могли в дальнейшем принимать участие в чемпионате, так как автомобили с пятилитровыми двигателями были попросту отстранены от соревнований на выносливость. Но мощнейшие Porsche серии 917 смогли выиграть 15 из 24 этапов первенства, только воплощение в жизнь этих “монстров” обошлось компании примерно в 7,5 миллионов долларов. В результате, чтобы хотя бы частично вернуть небывалые затраты, немецкая компания сосредоточилась на участии в гонках серии “Group 7”, которая включала в себя два чемпионата – европейский Interserie и североамериканский Can-Am Challenge.

1972 Porsche 917/30 Can-Am Spyder: легендарная “убийца Can-Am” В них уже абсолютно не предусматривались какие-либо технические ограничения, применение наддува также было разрешено. В гонках данной серии могли участвовать только открытые болиды, потому Porsche оставалось лишь “снести крышу” модели 917, которая изначально имела кузов купе. Вопреки подобию обоих чемпионатов, выбор немцев пал всё же на американский. Возможно потому, что у них уже и был кое-какой опыт выступления в Can-Am. Но дело в том, что опыт этот был крайне неудачным. В 1969 году модель 917PA под управлением Йозефа Зифферта ничего серьёзного так и не добилась, как и двумя годами позже, но уже на 917/10 Йозеф не смог составить никакой конкуренции тогдашним лидерам Кубка, так называемым “оранжевым слонам” команды McLaren, которые на то время доминировали в Can-Am уже пять лет. И возможно, если бы не неудача Роджера Пенске на “24 часах Ле-мана” в 1971 году, то модель 917/30, которая со временем готова была дать реванш, могла бы и вовсе не появится на свет.

1972 Porsche 917/30 Can-Am Spyder: легендарная “убийца Can-Am” Американский гонщик Марк Донохью выступал за уже знатную на тот момент в Can-Am “конюшню” Ferrari на модели 512T, но она разочаровала Марка, и он решил попытать счастья у Porsche. Первое впечатление от модели 917/10 у него было крайне негативным. “917/10 показался мне самым уродливым гоночным автомобилем в мире, – вспоминал Марк. – С первого взгляда было видно, что слепили его на скорую руку. Вместо кузова купе поставили отвратительный тупорылый родстер. Подвеска казалась какой-то тяжёловесной, колёса были ужасными. Да и в целом внешний вид автомобиля был просто удивительно неряшливым”. Даже трудно себе представить, насколько недовольным был Донохью своим будущим аппаратом. Своими опасениями насчёт недовведенного шасси и недостаточной мощности он тут же поделился с Пенске. После многочисленных неудач с командой Ferrari Марк и вовсе считал, что он, как американец не сможет найти общий язык с инженерами, абсолютно не владеющими английским языком. А так оно и было на самом деле, инженеры Porsche и вправь попали в неловкое положение, как и сам Марк.

1972 Porsche 917/30 Can-Am Spyder: легендарная “убийца Can-Am” Но к счастью, Пенске всё же удалось убедить своего пилота, он заставил его поверить в команду и в автомобиль, в последствии чего в 1971 году был подписан договор, согласно которому Марк Донохью в течение трёх сезонов должен был выступать в серии Can-Am за рулём Porsche 917/10. Но, даже не смотря на подписанный контракт, некие сомнения по поводу не очень хорошо настроенного болида всё никак не могли покинуть голову Марка. Но как только пилот попал на испытательный полигон фирмы в Вайсзахе, он понял, что был неправ по отношению к немецкой команде и к Porsche 917/10. “У команды есть абсолютно всё, что может нам понадобится, – не переставал изумляться Донохью. – Нужно лишь подтолкнуть ребят в правильном направлении, и тогда победы не заставят нас ждать”. Более того, после знакомства Марка с ведущим инженером проекта 917/10 Хельмутом Флеглем, все его всяческие сомнения окончательно развеялись. “Когда Флегль понял, что наши мысли совпадают, его глаза прямо-таки загорелись, – говорил Марк. – Хельмут – наш человек!”

1972 Porsche 917/30 Can-Am Spyder: легендарная “убийца Can-Am” Всю зиму по обе стороны Атлантики инженеры и специалисты из “Penske Racing” и Porsche трудились над разработкой совершенно новой турбонаддувной версии 12-циллиндрового горизонтально-оппозитного двигателя с воздушным охлаждением, и ближе к началу сезона все работы были окончательно завершены. “Сегодня мы впервые попробовали применение бензонасоса Bosh в нашей системе впрыска, – говорилось в телеграмме, отправленной Донохью прямиком из Вайсзаха. – Новый рекорд круга! Мотор очень силён. Передайте Роджеру – мы достигли решающего прорыва!” Этот день стал ключевым пунктом в создании легендарной “убийцы Can-Am”, ну а пока ещё младшая обновлённая модель 917/10 уже готова была выйти на трассы чемпионата Can-Am Challenge. На первом же этапе, который состоялся на канадском автодроме Mosport International Raceway, оказалось, что Porsche 917/10 опережает болиды McLaren в среднем на 2,5 секунды с круга. Но, к сожалению, досадная поломка всё же помешала Марку выиграть первый же заезд. продолжение статьи...   Twenkey

1

Не нашел имени Роджера Пенске ни среди гонщиков, ни среди команд-участников Ле Мана-71.

2

Зато, среди команд участниц чемпионата КанАм его Roger Penske Enterprises, Inc известна с 1972 года.

3

Дак он и не был гонщиком. Он был владельцем гоночной команды серии Can-Am - "Penske Racing".

4

Немного не так. Роджер Пенске был гонщиком. По крайней мере, с 1958 по 1964 год он принял участие в 134 автосоревнованиях, в 44 из которых победил, 20 раз был вторым и девять раз - третьим. Он выступал на автомобилях по крайней мере, 11 различных марок, от Порше 718 РСК до Мини Минор и Лотуса 24. Другое дело, что более сотни из этих выступлений ( точнее, 110) проходили в США и Канаде, а в Европе его практически не бывало. Он был напарником таких известных пилотов как Брюс МакЛарен, Бриггс Каннингем, Джим Холл и Педро Родригес.

5

А вот после того, как он "вышел на пенсию", он и стал основателем и владельцем собственной команды, которая обрела известность не только в КанАие, но и в Инди. Он дважды выходил на старт в гонках Ф1, дважды пытался покорить ЛеМан ( последний раз - в 1963 году, за рулем 4-литровой Ferrari 330 TRI/LM команды North American Racing Team, на которой сошел из-за аварии и Jaguar E-type Lightweight с рядной "шестеркой", на котором ему так и не удалось выйти на старт, чтобы выступить за команду Briggs S. Cunningham).

6

Собственно, участие автомобилей Порше в КанАме ( Canadian-American Challenge Cup, как он тогда назывался) началось с самой первой гонки самого первого сезона - 11 сентября 1966 года в канадском Сент-Йовите, где автомобилям предстояло пройти 75 кругов ( почти 320 километров) по трассе Монт-Треблан. Тогда, среди череды из четырех Lola T70 ( на версии Мк.2 которой победил Джон Сертис за команду имени себя) и восьми McLaren Elva Mark II ( на которой финишировал вторым Брюс МакЛарен лично, опять-же, выступая за команду своего имени), на 13 позиции приехал Эппи Витцес на Ford GT40, а на четырнадцатой - первый из неамериканских участников - Porsche 906 с Дугом Ревсоном за рулем, который отстал от победителя Сертиса на шесть кругов и на 17 секунд от Эппи.

7

До финиша тогда добралась только половина пилотов ( 21 из 42) и вторым неамериканским автомобилем среди попавших в зачет стал только Cooper Monaco T61 Ната Адамса с американским двигателем Ford, пришедший 19-м, отставший на 13 кругов.
В компании неамериканцев засветился также Lotus 23-Climax по управлением Фила Сейтца, сошедший сразу после прогревочного круга, а второй такой Lotus 23 Макса Бимлера, также как и Ferrari 250 LM Дейва Гринблатта, так и остались в качестве резервных автомобилей, проведших всю гонку в боксах.

8

Уже ко второму этапу в Бриджгемптоне, прошедшем через неделю, в соревновании приняли участие ( и финишировали, не сойдя с дистанции из-за аварий или неисправностей) сразу три автомобиля Порше - два купе Porsche 906 Джо Бузетты и Дуга Ревсона и Porsche 906 Spyder Херба Ветансона, пришедшие на 11, 12 и 17 местах ( правда, отстав от победителя, обладателя хет-трика из поула, лучшего круга и самой победы в гонке, Дена Герни на Lola T70 Mk.2-Ford на 6, 6 и 11 кругов из 70 зачетных). Впрочем, из неамериканцев, двум Ferrari Dino 206 S, одной Ferrari 275 GTB и одной Bizzarrini P538-Lamborghini повезло значительно меньше, обе Dino 206 S сошли из-за поломки двигателя и сломанной оси на 43 и 39 круге, а остальные даже не смогли стартовать. Команда Roger Penske Racing в этой гонке как раз и выступала на автомобиле Lola T70 Mk.2 с 5,5-литровым Chevrolet 333 V8, за рулем которой, отстав всего на один круг, пришел к финишу пятым Марк Донахью.

9

К третьему этапу, в канадском Моспорте, выступить готовились уже пять автомобилей Порше, к четверке 906-х добавился Porsche 718 RS 61 Руди Бартлига, который выставила в двухлитровом классе канадская команда Air Cool Machine Shop, однако ни одному из этих автомобилей так и не удалось не только попасть в число 11 финишировавших машин, но даже в число прошедших квалификационную сессию. А победил в 210-мильной гонке Марк Донахью на Lola T70 Mk.2-Chevrolet, команды Roger Penske Racing Enterprises, успевший накрутить свои 85 кругов за 2 часа 3 минуты и 9,2 секунды, опередив пришедшего вторым Фила Хилла на Chaparral 2E-Chevrolet на 2 круга и полторы минуты. К четвертому этапу в Лагуна Сека, честь защищать марку полностью лягла на плечи Дуга Ревсона, который на своем 906-м смог финишировать 15-м, отстав от Фила Хилла на Chaparral 2E-Chevrolet на 18 !!! кругов ( правда, в зачет тогда попали все 38 автомобилей из 40 заявленных ( один McLaren Elva Mark II и Lola T70 Mk.2 попросту не смогли старто

10

стартовать в гонке из-за механических проблем)). Была ли это победа или поражением судить сложно, гонка проходила в два этапа, абсолютное большинство машин-участниц имели вдвое, а то и втрое больший литраж. Из "одноклассников" у Porsche 906 единственным соперником была Ferrari Dino 206 S, управляемая Педро Родригесом, пришедшая к финишу первого "полуэтапа" на 14 позиции ( Ревсон довольствовался только 17-ой), и сошедшая на 20-м круге второго заезда ( Ревсон стал последним, 19-ым, из попавших в зачет).

11

Спасибо за запись! Очень познавательно. Уважаю за труд! Что касается темы... Выбор американского чемпионата обычно объясняется просто - маркетинг. Америка в свое время стала очень лакомым кусочком для автопроизводителей. Не зря ФИАТ пускает свои когти в Латинскую Америку по сей день. А Тойота в свое время очень удачно захватила американский рынок брендом Лексус. ЗЫ: Представленный автомобиль хоть и имеет аэродинамический замысел, но, ИМХО, мог бы быть по гармоничнее)))

12

Пятый этап состоялся 30 октября в Лос-Анжелесе, на трассе Riverside International Raceway где автомобилям предстояло провести еще одну 200-мильную гонку. Порше представляли два автомобиля Porsche 906 и одна 906 Carrera 6. И, снова, лучшей позицией стало 14 место Ревсона с отставанием в пять кругов от лидера - Джона Сертиса на Lola T70 Mk.2. А второй 906-ой Майка Фишера и Carrera 6 Дона Вебстера даже не были допущены к квалификационным заездам. Впрочем, Ferrari Dino 206 S под управлением Педро Родригеса хоть и была допущена, но выбыла уже на предквалификации. Через две недели, 13 ноября, состоялся последний этап, в Лас Вегасе, завершающий первый чемпионат новой серии. Как стало уже привычным, Дуг Ревсон, выступающий за команду имени себя, завершил гонку на 10-й позиции из 12-ти зачетных, отстав от Сертиса на шесть кругов, а Дон Вебстер, представляющий калифорнийское отделение немцев в США, на своей Carrera 6 вновь не смог пробиться через предквалификацию.

13

В следующем году списки команд-участниц фактически состояли из двух марок, McLaren и Lola, изредка разбавляемые Chaparral и разной мелочью. Зато в чемпионат пришла Феррари с новым болидом Ferrari 412 P Spyder, за рулем которой гонялся Людовико Скарфиотти, представляя североамериканское отделение North American Racing Team. Ему даже удалось завоевать седьмое место на втором этапе в Бриджгемптоне, отстав всего на два круга от Денни Холма на McLaren M6A- Chevrolet. А на четвертом этапе в Лагуна-Сека команде пришло пополнение в лице двух Ferrari 330 P4 C7 4.2, на которых Крис Амон и Джонатан Вильямс смогли пробиться на пятое и восьмое места в финальном зачете, проиграв Брюсу МакЛарену на McLaren M6A четыре и семь кругов. Дальше дела у итальянцев пошли не очень гладко и они на время покинули чемпионат, чтобы вернуться в новом сезоне 1968 года, на четвертом этапе в Лагуна Сека, где Крис Амон почти прошел предквалификацию на Ferrari 612 P.

14

На этом же этапе состоялось и "возвращение" Порше, когда Монти Шелтон на частном Porsche 906 смог прийти 19-ым из 20 гонщиков, прошедших зачет и отстав от Джона Кеннона на McLaren Elva Mark IIB, пришедшего к финишу первым, на 12 кругов. Это был единственный за два года этап в котором Порше попала в списки участников. А Феррари ( Крис Амон на 612Р) еще раз "засветилась" на последнем этапе в Лас Вегасе, сойдя с дистанции из-за забившегося фильтра на первом-же круге. Не мудрено, что оба сезона победа доставалась МакЛарену, который просто задавил всех количеством. Зато, в 1969 году, когда рамки чемпионата решили расширить вдвое, с начальных шести этапов до одиннадцати ( самый длинный сезон, кстати, за всю его историю), на третьем этапе в Уоткинс Глен состоялось целое нашествие европейских автопроизводителей в американскую серию.

15

Кроме четверки 3-литровых восьмицилиндровых Porsche 908/02 Spyder, защищающий честь команд Porsche of Austria, A. G. Dean Racing Ltd. и Sports Cars of Switzerland в нем приняли участие одна 6,2-литровая Ferrari 612 P ( конечно же с Крисом Амоном, которому удалось пробиться, страшно сказать, аж на третье место в общем зачете, уступив двум McLaren M8B Chevrolet Брюса МакЛарена и Денни Холма менее полуминуты) и две 3-литровые Matra MS630 и -650 команды Matra of France Джонни Серво-Гавена и Педро Родригеса, завоевавших восьмое и десятое места с отставанием на шесть и восемь кругов. А что Порше? Лучшей позицией для марки в гонке стало шестое место Йозефа Зифферта и девятое, Тонни Дина, с отставанием на пять и шесть кругов. Брайан Редман сошел на 71 круге, а Мастен Грегори так и не смог выйти на старт. На следующем этапе, через две недели,в Эдмонтоне, Крис Амон практически вырвал победу у Денни Холма на McLaren M8B Chevrolet, отстав мене чем на 5 секунд.

16

А Порше "прогуляла", заявила свое присутствие в лице Тонни Дина, не прошедшего отборочных заездов. Компания готовилась выступить с новой командой и новой техникой, которую и представила 17 августа на канадском этапе на трассе Мид Огайо. На старт были заявлены только два автомобиля - уже знакомый Porsche 908/02 Spyder Тони Дина и новичок - 917 PA Йозефа Зифферта, которые защищали честь команды Porsche Audi Comp. Dep. Дину, как не странно, удалось финишировать, причем сразу на восьмой позиции, отстав всего на четыре круга, Зифферт смог подняться до четвертой позиции, с отставанием на круг. А третью подиумную позицию занял Крис Амон на своей Ferrari 612 P команды Formula 1 Ent. Inc., который уступил только "сладкой парочке" Денни Халма и Брюса МакЛарена на McLaren M8B. Следующий этап на трассе Road America поднял Дина на пятую строчку зачета с трехкруговым отставанием, его напарник Зифферт на новой технике сошел на шестом круге из-за проблем с нагнетателем двигателя, а

17

а "земляк-европеец" Амон смог продержаться до 43 круга, сойдя из-за поломки топливного насоса, став первым из не попавших в зачет. Седьмой этап в Бриджгемптоне принес третье место Зифферту и его Porsche 917 PA, отставшему на минуту от пары МакЛаренов, шестое место, отстав на четыре круга, занял Тони Дин, пропустивший вперед Педро Родригеса на новой 3-литровой Ferrari 312 P Coupe, а Крис Амон и 612-я Феррари сошли еще на третьем круге, из-за сломавшейся масляной помпы. На этапе в Мичигане Зифферт и Дин заняли уже четвертое и седьмые места, Амон спалил движок на квалификации, а Родригесу, которого заявили как резервного пилота, уже не было смысла стартовать. Этап в Лагуна Сека принес 917РА и 908/02 пятое и седьмое места, а Амон вновь не смог стартовать, на этот раз из-за падения давления в маслосистеме на прогревочном круге. Гонка в Риверсайде определила Дину очередную седьмую позицию, Зифферт сошел на 17 круге под черным флагом из-за разлива масла, а Крис Амон, на автомобиль к

18

которого наконец смогли приспособить 6,9-литровый двигатель, превративший его в версию 712Р, был дисквалифицирован на 5-м круге из-за фальстарта. Последний этап на автодроме Texas International Speedway принес Зифферту четвертое место, а Дину - седьмое ( :)) ), с отставанием на один и шесть кругов от Брюса МакЛарена на McLaren M8B Chevrolet. Амон вновь спалил двигатель своего болида ( на который возлагали столько надежд) уже на десятом круге. Как видим, сезон 1969 года хоть и не радовал немецкого автопроизводителя победами, тем не менее, смог принести одно третье и три четвертых места автомобилю-новичку с атмосферным 4,5-литровым двигателем в условиях жесткой конкуренции как с многолитровыми автомобилями-аборигенами, так и с "заклятыми друзьями" из Феррари. Это, конечно, не тот успех, на который надеялось руководство, вдохновленное европейскими победами, но и провалом и бездарно проведенным сезоном это не стоит называть.

19

Шедевр инженерной мысли! И выглядит он гармонично. В антикрыло у Порш 917/935/956/962 я просто влюблен)

20

Стоит ли продолжать обзор выступлений Porsche в Can Am-e? Предистория, вроде как почти подобралась к появлению специальных версий 917-го.
    добавлены новые обзоры автомобилей :   
2019 Lamborghini Aventador SVJ Roadster
2019 Bugatti La Voiture Noire
2020 Automobili Pininfarina Battista
2019 Mercedes-AMG GT R Roadster
2019 Ferrari F8 Tributo
2019 Ginetta Akula
2019 Land Rover Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic Edition
2020 Mercedes-AMG GLE 53 4Matic+
2019 Subaru WRX STi S209
2019 Bentley Bentayga Speed
2020 Ford Focus ST
2020 BMW X4 M Competition (F98)
2020 BMW X3 M Competition (F97)
1996 Nissan Skyline GT-R Nismo LM (R33)
2019 Audi TT RS Coupe
1998 Nissan Skyline GT-R Nismo 400R (R33)
© 2009-2018 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777