Логин: Пароль:

Saleen SSC: большой брат маленьких пони

Saleen SSC: большой брат маленьких пони Мы привыкли считать, что третье поколение Ford Mustang, выпускавшееся с 1979-го по 1993 год, представляло собой маленькие слабенькие хэтчбеки и родстеры, не способные ни на что серьезное – этакие пони среди диких мустангов. Это убеждение недалеко от истины: из-за продолжавшегося топливного кризиса одним из самых мощных на то время «мустангов» был Mustang SVO образца 1985 года, развивавший целых 205 лошадиных сил, а базовый 2,3-литровый двигатель I4 выдавал всего 88 л. с. Были у третьего поколения и модификации Cobra, но до предшественников им было весьма далеко. И разумеется, о появлении Shelby GT350 (и тем более GT500) не шло и речи. Но... нет правил без исключений, а в данном случае об исключении позаботился Стив Салин.

Saleen SSC: большой брат маленьких пони Этот калифорниец, бывший автогонщик, счастливый обладатель нескольких Mustang Shelby GT500, был очень обрадован, когда в 1982 году в линейке двигателей для Ford Mustang вновь появился V8 объемом 5 литров. Недолго думая он решил «подменить» Кэрролла Шелби на его благородном поприще, то есть создать топ-версию «Мустанга». Сказано – сделано. Уже в 1983-м была образована фирма Saleen Autosport, а год спустя появились первые три хэтчбека Ford Mustang Saleen. Они могли похвастаться улучшенной подвеской, новыми колесами, некоторыми косметическими изменениями и улучшенными сиденьями, но силовые агрегаты оставались неизменными. За следующие три года Салин произвел еще 1040 подобных машин. Продавалась модель через дилерскую сеть «Форда», причем Saleen давал гарантию на модификации, а Ford – на заводские детали. В закрытом кузове автомобиль стоил 20 000 $, а за кабриолет приходилось отдавать уже 25 000 $.

Saleen SSC: большой брат маленьких пони 1989 год стал юбилейным: легендарной модели Ford Mustang исполнилось 25 лет. Сам производитель не стал отмечать эту дату какой-либо праздничной серией – не иначе как понимал, что с такими двигателями и праздновать-то нечего. Но Салин вспомнил про юбилей, и появился Saleen SSC. Аббревиатура расшифровывалась как Saleen Super Car, и такое название имело право на существование – благодаря многочисленным доработкам пятилитровый V8 показал 292 лошадиные силы. Почти как у знаменитого Boss 302! Также список доработок включал в себя электронно регулируемые амортизаторы, новые шины и колесные диски, измененную трансмиссию, кожаные сиденья и панели, размеченный до 200 миль спидометр и мощную аудиосистему вместо заднего сиденья. Стоимость автомобиля составила 36 тысяч долларов.

Saleen SSC: большой брат маленьких пони Saleen SSC при своих 1556 килограммах был способен разогнаться до 100 км/ч менее чем за 6 секунд, четверть мили он проходил за 14 и достигал скорости 250 км/ч. Как всякий истинно американский спорткар, он был шумный, жесткий и неудобный в управлении. Но, как сказал тестировавший его Тони Ассенца, «если вы можете смириться с некоторыми недостатками этого автомобиля и отдать за него требуемую цену, вы имеете возможность порадовать свой город самым сильным шумом со времени появления там Shelby GT350». Существует всего 161 экземпляр Saleen SSC, а значит, его владельцы обладают машиной втройне интересной: просто редким автомобилем, одной из первых моделей Saleen и самым грозным представителем третьего поколения Ford Mustang.   Мойша Вейцман

1

Интересная статья и интересны автомобиль. Неплохо бы было добавить его в рейтинг. Смутное было в США время, если выпускали мустанг в 88 л.с. и все из-за топливного кризиса.

2

Честно говоря, под названием Saleen SSC я ожидал чего-то большего. Ну как сказать, вот если рассмотреть: Saleen и SSC - название двух автомобилей, которые делают рекордные гиперкары. Но всё же стоит отметить, что этот автомобиль имел отличные для того года характеристики.

3

Почему-то я и не сомневался, что будут придирки к названию. Несмотря на то, что я русским языком написал - SSC означает SALEEN Super Car! Совпадение аббревиатуры с названием гораздо более поздней фирмы - это просто совпадение. Лучше бы обратили внимание, что это первый из ряда Салинов, и характеристики у него очень круты для ТРЕТЬЕГО поколения Мустангов, которые действительно больше похожи на Пони.

4

Получается, что не первый. Ты же сам написал про версию 1984 года (там был тот же 5-литровый V8, но с мощностью 175 л.с, и их вроде выпустили 140, а не 1040). Еще был Saleen SC '90 (304 л.с., сделали примерно два десятка). В 1993 Saleen выпустил последнюю и самую крутую модель на базе третьего поколения - Saleen SC с суперчарджером, благодаря которому из 5-литрового V8 удалось выжать 450 л.с. Кроме того довольно мощные версии были и у самого Форда, например SVT Cobra '93 (235 л.с.). А да, и еще у третьего поколения таки был GT350, правда от старого GT350 там было одно название - самая мощная версия имела всего 165 л.с., к Шелби она никакого отношения не имела, поскольку машину (как и современные GT500) делал сам Форд.
Рисунки автомобилей в новых галереях дизайна.
Новые автомобили в рейтинге (готовые страницы) :
2021 Maserati MC20 Coupe
1990 Chevrolet Corvette ZR-12
2021 BMW M4 Competition (G82)
2020 Ferrari Omologata
2020 Cupra Formentor
2021 BMW M3 Competition (G80)
2020 Touring Aero3
2021 Audi e-tron S
2020 Lamborghini Essenza SCV12
2020 Pagani Imola
2020 Ferrari Portofino M
2020 Porsche Panamera Turbo S (971)
2020 Aston Martin DBX
2021 Audi S3 Sportback
Последние, добавленные на сайт (на модерации) :    
1989 Isuzu 4200R Concept
1989 Magna Vehma Torrero Prototype
1996 Heuliez Intruder
1999 Status & Class OPAC Contender XG
1960 TVR Grantura (MkII)
2021 Lister Stealth
1981 Panther De Ville Saloon
© 2009-2020 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777