Мы привыкли считать, что третье поколение Ford Mustang, выпускавшееся с 1979-го по 1993 год, представляло собой маленькие слабенькие хэтчбеки и родстеры, не способные ни на что серьезное – этакие пони среди диких мустангов. Это убеждение недалеко от истины: из-за продолжавшегося топливного кризиса одним из самых мощных на то время «мустангов» был Mustang SVO образца 1985 года, развивавший целых 205 лошадиных сил, а базовый 2,3-литровый двигатель I4 выдавал всего 88 л. с. Были у третьего поколения и модификации Cobra, но до предшественников им было весьма далеко. И разумеется, о появлении Shelby GT350 (и тем более GT500) не шло и речи. Но... нет правил без исключений, а в данном случае об исключении позаботился Стив Салин.
Этот калифорниец, бывший автогонщик, счастливый обладатель нескольких Mustang Shelby GT500, был очень обрадован, когда в 1982 году в линейке двигателей для Ford Mustang вновь появился V8 объемом 5 литров. Недолго думая он решил «подменить» Кэрролла Шелби на его благородном поприще, то есть создать топ-версию «Мустанга».
Сказано – сделано. Уже в 1983-м была образована фирма Saleen Autosport, а год спустя появились первые три хэтчбека Ford Mustang Saleen. Они могли похвастаться улучшенной подвеской, новыми колесами, некоторыми косметическими изменениями и улучшенными сиденьями, но силовые агрегаты оставались неизменными. За следующие три года Салин произвел еще 1040 подобных машин. Продавалась модель через дилерскую сеть «Форда», причем Saleen давал гарантию на модификации, а Ford – на заводские детали. В закрытом кузове автомобиль стоил 20 000 $, а за кабриолет приходилось отдавать уже 25 000 $.
1989 год стал юбилейным: легендарной модели Ford Mustang исполнилось 25 лет. Сам производитель не стал отмечать эту дату какой-либо праздничной серией – не иначе как понимал, что с такими двигателями и праздновать-то нечего. Но Салин вспомнил про юбилей, и появился Saleen SSC. Аббревиатура расшифровывалась как Saleen Super Car, и такое название имело право на существование – благодаря многочисленным доработкам пятилитровый V8 показал 292 лошадиные силы. Почти как у знаменитого Boss 302! Также список доработок включал в себя электронно регулируемые амортизаторы, новые шины и колесные диски, измененную трансмиссию, кожаные сиденья и панели, размеченный до 200 миль спидометр и мощную аудиосистему вместо заднего сиденья. Стоимость автомобиля составила 36 тысяч долларов.
Saleen SSC при своих 1556 килограммах был способен разогнаться до 100 км/ч менее чем за 6 секунд, четверть мили он проходил за 14 и достигал скорости 250 км/ч. Как всякий истинно американский спорткар, он был шумный, жесткий и неудобный в управлении. Но, как сказал тестировавший его Тони Ассенца, «если вы можете смириться с некоторыми недостатками этого автомобиля и отдать за него требуемую цену, вы имеете возможность порадовать свой город самым сильным шумом со времени появления там Shelby GT350». Существует всего 161 экземпляр Saleen SSC, а значит, его владельцы обладают машиной втройне интересной: просто редким автомобилем, одной из первых моделей Saleen и самым грозным представителем третьего поколения Ford Mustang.
|