Первые сведения о намерении компанией Jaguar Cars выпустить преемника легендарного родстера Jaguar E-Type стала появляться на протяжении 2008 года, незадолго до принятия решения о присоединении к Tata Motors, ведущему индийскому автопроизводителю. Так, в начале того же года стало известно будущее имя новинки — Jaguar F-Type. А также то, что британский производитель уже давно планировал создать наследника легендарной модели, но для этого у него отсутствовали финансовые возможности. Тем не менее, в средствах массовой информации периодически стала появляться информация о нем. К примеру, стало известно, что в Jaguar Cars планировали начать выпуск F-Type еще в начале 2010 года, но производитель не успел полностью подготовиться, и его презентация была перенесена на 2013 год. На протяжении этого же года стали известны первые сведения о силовой установке, а в 2012 году — о дате дебюта модели.
Предпосылкой для выпуска модели стал презентованный в начале 2011 года на сентябрьском автосалоне во Франкфурте коцепт-кар C-X16. Конечная версия родстера был презентована на прошедшем в Париже осенью 2012 года мотор-шоу.
Продажи первых Jaguar F-Type должны начаться на родине легендарного родстера — в Великобритании с мая 2013 года. Ориентировочная стоимость новинки составляет от $58.5 тыс до $80 тыс. Российские дилеры Jaguar начнут принимать заказы на заднеприводный родстер с июня этого же года. В начале покупателям будет предложена открытая версия автомобиля, в будущем планируется появление купе, полноприводной и гибридной модификаций.
Покупателям предлагается 3 турбированных бензиновых двигателя — трех-литровая «шестерка», способная развивать 335 или 375 л.с., и пяти-литровая «восьмерка», развивающая 495 л.с. с приводным нагнетателем. Все силовые установки агрегатируются восьмиступенчатой автоматической коробкой Quickshift от немецкого производителя ZF, с различными передаточными числами. Версии F-Type S и V8 S имеют самоблокировку повышенного трения (LSD) и дифференциал, который блокируется с помощью фрикционной муфты.
Детали подвески в основном изготовлены из алюминиевых сплавов. Передняя и задняя подвески — независимые, пружинные, с двойными поперечными рычагами. Тормоза — дисковые, вентилируемые. Базовые модификации оснащаются 18-дюймовыми литыми дисками, модели F-Type S и F-Type V8 S — 19- и 20-дюймовыми, соответственно. Подвеска автомобиля имеет 25 вариантов настроек в зависимости от манеры вождения и погодных условий. Разбалансированность по осям составляет 50:50.
За основу кузова была взята укороченная база последнего поколения семейства Jaguar XK. Кузов автомобиля, как и подвеска, изготавливается из алюминиевых сплавов с использованием специальных технологий, которые позволяют снизить на 75% энергозатраты, на 30% жесткость кузова. В результате кузов родстера весит чуть более 260 кг. Для того, чтобы свести к минимуму вибрацию и шумы в салоне, между моторным отсеком и салоном устанавливается специальная сдвоенная перегородка, а также уникальный прокладочный материал между подвеской и кузовом. Матерчатая убирающаяся крыша с каркасом из алюминия оснащена электроприводом, складывающего ее на скорости до 50 км/ч в течении 12 сек.
В базовой версии новый Jaguar F-Type комплектуется ксеноновыми фарами, системой Stop/Start, позволяющей снизить расход топлива почти на 5%, бесключевым доступом, системой Corner Recognition, позовляющей удерживать выбранную передачу до полного завершения поворота, выдвижные ручки дверей и спойлер, последний выдвигается при достижении 96 км/ч, увеличивая прижимающее усилие на 120 кг, и убирается на 64 км/ч.
Версии F-Type S и F-Type V8 S оснащаются биксеноновыми фарами головного света, спортивными креслами, адаптивной подвеской и активным задним редкутором.
Багажное отделение, полезный объем которого не зависит от сложенной крыши, может вместить несколько чемоданов различного размера.
Все Ягуары серии F-Type комплектуются аудиосистемой с 6 динамиками, способных выдавать мощность в 180 Вт. За дополнительную плату можно установить аудиосистему Meridian с 10 (380Вт) или 12 (770Вт) динамиками.
В интерьере Jaguar F-Type много интересных решений. В частности, выезжающие консоли дефлекторов обдува, поручень, разделяющий салон на две части, сенсорный дисплей 6.8-дюймового размера, трехспицевый руль, урезанный внизу в S-версиях и 2-зонный климат-контроль.
Система безопасности Jaguar F-Type получила 4 подушки безопасности, отключаемый ESC, травмобезопасный капот, который выстреливает вперед и частично погашает энергию удара и ряд других.
|