Швейцарскую компанию Rinspeed мы знаем как фирму, постоянно подвергающую издевательствам автомобили Porsche. Хотя в основном инженеры и дизайнеры из «страны вечного нейтралитета» занимаются вполне заурядным тюнингом модели 911, но широкую известность получили и такие концепты, как Bedouin 2003 года, представляющий собой кроссовер-пикап на основе 911-го, или Chopster 2005 года, оказавшийся настолько необычным, что многие ателье почерпнули из его облика идеи для доработки Porsche Cayenne. А на Женевском автосалоне, прошедшем 28 февраля 2006 года, Rinspeed удивил всех больше, чем когда-либо до этого, показав концепт-кар zaZen. Название взято из буддистского учения – сам создатель автомобиля Фрэнк Риндеркнехт сказал: «Дзен – это особая форма восприятия: вы принимаете его, только если отказываетесь от предвзятости». И название оказалось очень удачным.
Этот автомобиль, как и большая часть других моделей фирмы, был сделан на основе 911-го. Но предположить это по внешнему виду очень сложно: разработанный Риндеркнехтом дизайн ничем не напоминает оригинал. Агрессивный обвес, новая оптика, полностью переработанная задняя часть — все это лишь самое начало списка произведенных изменений. Но при первом взгляде на машину бросается в глаза отнюдь не это. Главная фишка проекта в следующем: крышу, боковые стойки и заднее стекло заменяет одна панель, и она абсолютно прозрачна. Изготовлена она из уникального поликарбоната Makrolon, разработанного известнейшим производителем пластмасс Bayer MaterialScience, и может за доли секунды по мановению руки становиться совершенно непрозрачной. Из других интересных технических решений можно отметить голографический стоп-сигнал, оптику, изготовленную с использованием кристаллов Swarowski, и подобные же кристаллы, но уже микроскопического размера — в составе краски.
Интерьер Rinspeed zaZen Concept тоже заслуживает пристального внимания. Это настоящее средоточие оранжевого: и элементы сидений, и руль, и торпедо, и рычаг КПП, и подлокотник выполнены в этом жизнеутверждающем цвете. Но и в салоне не обошлось без новаторства — сидеть там приходится на «мебели» из прозрачного полимера, подстраивающегося под форму тела пассажира, а приборная панель демонстрирует лишь те показания, которые нужны водителю в конкретной ситуации.
Швейцарское чудо обладает 3,8-литровым оппозитным двигателем от Porsche 911 Carrera S, выдающим 355 сил. Такая мощность вкупе с 6-ступенчатой МКПП позволяет полуторатонному купе разгоняться до 295 км/ч и набирать первые 100 из них за 4,8 секунды. Шаловливые ручки инженеров дотянулись и до двигателя: теперь он работает не только на бензине, но и на газу. При запуске в серию это стало бы очень большим плюсом для покупателей в условиях нынешнего стремления к экономии топлива. Но о серийном производстве речи никогда не шло – швейцарцы просто представили свой взгляд на автомобиль будущего.
|