Британская фирма-автопроизводитель McLaren, основанная в 1963 году гонщиком Брюсом Маклареном как гоночная команда, за время своего существования сумела показать себя очень способным и разносторонним суперкаростроителем. В течение первых тридцати лет болиды McLaren были одними из фаворитов соревнований Formula-1, и компания была целиком и полностью сосредоточена на развитии именно этого направления. Однако в начале девяностых появился рекордный гиперкар McLaren F1, до сих пор остающийся иконой автомобилестроения и символом того десятилетия, а также его победоносные гоночные модификации для заездов Ле-Мана. Затем после большого перерыва компания продемонстрировала модель MP4-12C, созданную уже для конкуренции с Ferrari 458 и другими дорожными спортивными машинами. А в 2011 году McLaren решил включиться в «гонку вооружений» между ведущими производителями в этом сегменте, захотевшими создать идеальные суперкары для трека. Тогда и было объявлено о скором выходе модели P1.
На протяжении почти двух лет фирма подогревала интерес публики демонстрациями концепта и постепенным разглашением характеристик. И вот — свершилось: в марте 2013 года на Женевском автосалоне состоялась долгожданная премьера готового автомобиля. Удивительно, но дизайн серийной машины не претерпел почти никаких изменений по сравнению с концепт-каром: именно такое решение приняли представители фирмы, опросив потенциальных клиентов. Легкие изменения коснулись лишь передней части кузова — перед арками передних колес появились каналы для более эффективного охлаждения. Зато техническая часть суперкара лишь теперь открылась потрясенным людским взорам. В движение машина приводится 3,8-литровым доработанным битурбированным V8 от MP4-12C, развивающим 727 л. с., и электромотором, доводящим суммарную мощность гибридной силовой установки до умопомрачительных 916 «лошадок», а общий крутящий момент составляет 900 Нм. При этом выброс СО2 в атмосферу не превышает 200 г/км.
Передает зверскую мощь на колеса не менее зверская семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Активная подвеска имеет гидравлическую систему RaceActive Chassis Control, следящую за каждым колесом отдельно. У нее три режима высоты, благодаря чему автомобиль может изменять свой клиренс, когда это необходимо. За мгновенное замедление отвечают разработанные фирмой-партнером Akebono карбоно-керамические тормоза, ранее не применявшиеся на дорожных автомобилях, обута же машина в покрышки Pirelli P Zero Corsa. Стокилограммовый блок высокоемкостных аккумуляторов подзаряжается во время поездки при помощи системы KERS, а в случае нехватки топлива может самостоятельно обеспечивать движение на протяжении 20 километров. Система IPAS, активируемая кнопкой на руле, принудительно подключает электродвигатель при ускорении, обеспечивая ураганный разгон: через 2,8 секунды P1 достигает 100 км/ч, через 7 секунд – 200 км/ч, а через 17 секунд на спидометре уже будет 300 км/ч.
Кузов McLaren P1 разработан гоночным подразделением компании – Vodafone McLaren Mercedes. Активное антикрыло (также управляемое с рулевого колеса), аналогичное DRS у гоночных болидов, способно изменять высоту и угол атаки, регулируя прижимную силу и аэродинамическое сопротивление. Из вспомогательных систем можно отметить электронный контроль устойчивости и контроль тяги. Интерьер для уменьшения массы лишен шумоизоляции и почти целиком выполнен из углепластика. К сожалению, регулировка сидений отсутствует, и изменить их положение можно только у дилера.
Приборная панель представлена несколькими дисплеями, с которых водитель получает всю нужную информацию. В общем, ничего лишнего, как и должно быть в автомобиле, готовом помериться силами с Ferrari LaFerrari, Pagani Huayra и Porsche 918.
McLaren с гордостью заявляет, что его новое детище полностью пригодно для повседневного использования. Поэтому по желанию клиента в передний багажник P1 могут быть вложены несколько фирменных чемоданов ради повышения практичности суперкара. Кроме того, заказчик может выбрать один из вариантов цвета и отделки салона, в частности доступен выбор количества «голого» карбона. При этом стоимость машины мало похожа на цену обычного дорожного автомобиля: желающий приобрести один из 375 автомобилей должен будет заплатить как минимум 866 тысяч фунтов, что составляет около миллиона евро. Впрочем, для наследника McLaren F1, потенциального рекордсмена гоночных трасс и просто гениального автомобиля, такая цена не кажется столь уж большой.
|