Модульная конструкция ПК в своё время произвела революцию. Никто до её реализации даже предположить не мог, что можно купить девайс единожды, подобрав необходимые характеристики и модернизировать его в дальнейшем. Похожую концепцию довольно долго пытаются наложить на производство смартфонов. Пока попытки успехом не увенчались, но уже анонсирован первый модульный девайс. В автомобилестроение, так или иначе, модульность внедрена почти с самого начала: можно было достаточно легко заменять детали, но с одной отвёрткой в руках, как обычно происходит с компьютером, это невозможно. Инженеры из Faraday Future пошли дальше. Они привезли на CES первый прототип автомобиля, основой которого стала модульная платформа. Название его FFZero1, а платформа его, возможно, позволит очень легко осуществлять замену блоков.
Внешность новинки, как и полагается подобным премьерам, футуристична. Нереально низкий клиренс, обилие фантастических изгибов, множество аэродинамических элементов – всё необычно. Тем не менее похожую конфигурацию ранее можно было увидеть в корейском исполнении во Франкфурте. Воспринимать всерьёз все изгибы и выпуклости не стоит. Всё связано с премьерой не столько самого автомобиля, сколько принципиально новой модульной платформы, называемой Variable Platform Architecture. Она позволит полностью кастомизировать будущую машину, изменять длину колёсной базы, клиренс, вес. Также разработчики проекта заверили, что на основе платформы можно будет реализовать любой тип кузова: от купе до минивена. На мотор-шоу же продемонстрировано спортивное купе, предназначенное для одного пассажира.
С технической точки зрения, ничего нового Faraday Future в сферу не привнесли. Показанный прототип передвигается при помощи четырёх электромоторов, суммарная отдача которых составила тысячу лошадиных сил. Речь велась о динамических характеристиках концепта. Раскрыты следующие цифры: 3 секунды до 100 и 320 километров в час максимальной скорости. Показатели, прямо сказать, не шокирующие, бензиновые конкуренты далеко впереди, а для стандартного гражданского автомобиля даже таких показателей хватит с головой. Для особо спокойных водителей предусмотрена возможность отказаться от двух дополнительных моторов, причём ось, обеспеченную тягой, определит сам владелец. Расположение и ёмкость батарей также будет зависеть от предпочтений клиента. Несмотря на подобные факты, в сеть просочились слухи о хорошем запасе хода концепта, только правдивость их, как всегда, под большим вопросом.
Об интерьере FFZero1 можно сказать, что он не совсем обычный. Конечно же, можно будет изменить это, сделав салон просторным, но сам факт демонстрации именно одноместного купе говорит о гоночных намерениях компании. Отделку нельзя назвать спартанской: кожаные и алькантаровые элементы отделки отлично перекликаются с углепластиковым рулём. Защита центрального дисплея реализована посредством закалённого стекла Corning. Рулевое колесо может похвастаться встроенным креплением для смартфона с NFC-чипом. Это позволит синхронизировать машину с девайсом водителя и устанавливать приложение с автопилотом на него без участия мобильных сетей. Посадка в показанный FFZero1 реализована подобно болидам Формулы 1: водитель сидит очень низко, его ноги вытянуты вдоль корпуса, а угол наклона спинки сидения равен 45 градусам. Такое нововведение обеспечит более удобное размещение внутри салона и лучшую циркуляцию крови пилота.
Резюмируя вышесказанное, перед читателем крайне занятный экземпляр. Модульная система, конечно, хороша, но, по своей сути, она таковой не является. Разработчик, судя по премьере, не предусмотрел замену модулей, что называется, «в два касания». Несомненно, будущее у такой разработки есть. Производитель это хорошо понимает, из-за чего и раскрыл примерные сроки реализации проекта. Сообщалось, что зимой 2016 года начнётся производство завода, на котором позднее наладят производство FFZero1. Для этих целей компании выделен миллиард «американских рублей». В качестве даты выхода первого прототипа, напоминающего серийный автомобиль, производитель назвал начало 2018 года. Правдивость информации пока остаётся под сомнением, но кто знает, что миру приготовили сумасшедшие инженеры из Faraday Future.
|