Многие автопроизводители могут похвастаться наличием собственных китайских подразделений, но далеко не все из них способны изобретать умопомрачительные концепт-кары, наглядно демонстрирующие направление фантазии современных дизайнеров и инженеров со всей планеты. Именно китайский отдел марки Infiniti, к примеру, создал концепт Vision Gran Turismo, а позже и воспроизвёл его в полном масштабе. Пекинский офис Chevrolet тоже показал миру, что способен с нуля проектировать и конструировать невероятные автомобили. Именно таким стал новый проект компании – Chevrolet FNR Concept, способный удивить даже самого искушённого автолюбителя.
Описание внешнего вида стоит начать с лобового стекла. Стекло заменяет собой капот и крышу в привычном их понимании, а самое удивительное – это тот факт, что оно вместило в себя перемычку дверей машины. Выглядит это очень необычно, более того, это даже не с чем сравнить на данный момент. Спереди сразу бросается в глаза огромный бампер, соприкасающийся с лобовым стеклом. На бампере расположилась табличка FNR, прикрытая стеклом, а также здесь можно обнаружить массу аэродинамических элементов. По бокам расположились светодиодные фары, оснащённые лазерными помощниками и способные изменять цвет освещения, в зависимости от условий видимости или предпочтения водителя. Над фарами расположились крылья, являющиеся дополнительными спойлерами. Сзади также расположились светодиодные фары, но здесь они могут излучать только красный свет. Задний бампер можно назвать оправой двух огромных «дыр», предназначенных для увеличения прижимной силы автомобиля.
Самая интересная часть внешности машины – двери. Они практически полностью закрывают боковины концепта. Механизмы открывания сделаны таким образом, что выглядит всё так, будто осями открывания дверей являются колёса. Механизмом предусматривается тонкая перемычка в центре крыши FNR, а задумано это для более удобного выхода из салона авто. Инженеры уверяют, что вдохновлялись крыльями стрекозы при проектировке механизма открывания, именно поэтому его столь символично и назвали Dragonfly Wings. Сами же двери имеют удивительную форму, особенно задние, ведь они практически полностью заменяют крылья и арки над задними колёсами концепта. Почти все панели дверей изготовлены из стекла, лишь некоторые их части и каркасы выполнены из углеродного волокна и алюминия.
Теперь стоит поговорить о колёсах. Проектировщики решили полностью отказаться от традиционных втулок. Именно поэтому отсутствуют и колёсные спицы, а крепление колёс к автомобилю осуществляется через специальные балки, по которым на них и передаётся мощность и крутящий момент. Помимо прочего, на прототипе, показанном в Шанхае, в покрышки были встроены светодиодные фонари. Поговаривают, что они будут освещать область перед колёсами машины на расстоянии около 50 сантиметров, а предназначено это будет для более корректной работы датчика приближения. Основной задачей такого тандема будет объезд мелких препятствий, внезапно возникающих перед колёсами машины. Также ходят слухи, что вращение колёс происходит без физического контакта между электромотором и колесом, то есть при помощи электромагнитов, но точно об этом никто ничего не говорил.
С технической точки зрения автомобиль не менее уникален. Передвигается он за счёт тяги четырёх электромоторов, которые расположены возле каждого из колёс. Об отдаче моторов никто даже и думать не решался в силу того факта, что этот автомобиль является макетом. Питать двигатели будут аккумуляторы неизвестного типа, а зарядить их можно при помощи индукционного зарядного устройства. В дополнение к футуризму этого концепта производитель приготовил режим автопилота. Работает он за счёт кучи датчиков и гироскопов, расположенных на корпусе FNR, но главный «мозг» системы находится на крыше, где расположен радар, позволяющий электронике автоматически брать управление в свои «руки» и сканировать дорожное полотно перед автомобилем на предмет крупных препятствий. Автопилот можно отключить при помощи специального жеста. В таком случае управление будет передано в руки переднего левого пассажира. Управление осуществляется посредством различных жестов, отвечающих за каждую из функций в автомобиле.
Интерьер этого творения больше напоминает кабину космического корабля, нежели салон четырёхколёсного средства передвижения. Вместо приборной панели и основной консоли, к примеру, здесь расположили огромный сенсорный монитор, имеющий изогнутый профиль. Поговаривают, что этот полупрозрачный девайс для концепта разработала компания Samsung, но точной информации об этом нигде нет. Сидения здесь также необычные. Помимо расположения их в салоне в 3 ряда, 4 из сидений могут вращаться на 180 градусов, что позволит устроить небольшую конференцию, пока автопилот будет везти пассажиров к месту назначения. Сидения имеют сетчатую структуру, а об их удобстве никто ничего не говорил, ведь внутрь концепт-кара на автошоу никого не пускали. Подсветка салона осуществляется за счёт огромного количества OLED-ламп, способных изменять свой цвет. На автосалоне такое решение выглядело очень эффектно.
Есть ли будущее у этого концепта? Конечно, нет. По крайней мере, в этом уверяют проектировщики компании Chevrolet. В отличие от Mercedes, показавшего недавно менее яркий концепт со схожим предназначением, американцы не рассматривали даже перспективы постановки FNR на конвейер. Главной причиной такого заявления инженеры назвали сложность реализации и дороговизну некоторых задумок. В общем, хорошая демонстрация возможностей получилась у американского производителя автомобилей, но не более того.
|