Renault – хорошо известная во всё мире компания-производитель автомобилей. Славу ей приносят не только серийные модели разных ценовых категорий, но и создаваемые дизайнерами и инженерами шоу-кары. Пару лет назад был показан замечательный концепт Alpine A110-50. Идея многим показалась очень интересной, не каждый день такие автогиганты показывают лёгкое спортивное купе. Через год было показано другое купе, приближенное к серийной версии. На этот раз французы позиционировали его как преемника легендарного Alpine 110 1969 года. В этом же году на парижском мотор-шоу, стартовавшем в конце сентября, французы показали очередное купе, только электрическое и с новыми амбициями. Класс его, по словам производителей, премиальный. Это подтверждается названием: Trezor переводится с французского как «сокровище».
Экстерьер Trezor крайне интересен. Кардинально новинку от современных спорткаров отличает исполнение «входной двери»: её функцию здесь выполняет крыша. Она откидывается вперёд вместе с капотом, благодаря чему осуществляется посадка. Конечно же, это будет не так удобно, как традиционные двери или «крылья чайки», но для шоу-кара практичность значения не имеет. Отсюда следует другое нововведение: лобовое стекло совмещено с боковыми. Следующим уникальным решением можно назвать «цветок из шести лепестков», предложенный в 2010 году Лоренсом ван дер Акером. Применить его решили для матовых частей новинки: от задних дверей до кормы и на переднем бампере. Суть такого решения заключается в том, что все шестигранные детали абсолютно прямые, изгибы кузова реализованы за счёт угла наклона этих элементов по отношению друг к другу. В общем, по строению корма и часть бампера напоминают дисплей, состоящий из множества пикселей.
Техническое оснащение здесь непривычно простое: один электромотор, отдача которого равна 350 лошадям и 380 Ньютонам. Показатели, мягко говоря, не впечатляющие. Та же Tesla Model S обеспечивает лучшие показатели. Интересно другое: именно этот мотор уже обкатан производителем на электрическом автоспортивном чемпионате Formula E, где марку представляет команда Renault e.dreams. Питание его происходит от двух аккумуляторов, расположившихся вдоль обеих осей для лучшего распределения веса. О ёмкости АКБ известно лишь то, что она «достаточная», значит, дальность поездки соответствующая. Исходя из массы в 1600 килограмм с углепластиковым кузовом, можно предположить, что объём батарей, действительно, большой, и машина сможет проехать 400-500 километров без подзарядки.
Интерьер Trezor – воплощение «богатого зла». В оформлении его главенствует красный цвет с более тёмными оттенками. Такого цвета здесь всё, за исключением воздуховодов климатической системы, руля, мониторов, защищённых стеклом от Corning, а также алюминиевого аналога центрального тоннеля. Если кому-то салон покажется недостаточно «злым», то ему следует предложить закрыть огромную «дверь», упомянутую выше, так как все стёкла, точнее, стекло тоже красное. На этой же детали можно обнаружить некий аналог панорамной крыши, окрашивающей небо в этот агрессивный цвет. Вообще, глядя на интерьер, создаётся впечатление, что кожу, использованную для отделки, не отмывали от крови животного. Интересно, чем руководствовались его создатели?
Резюмируя, хочется отметить, что концепт получился очень интересным и индивидуальным. Его цветовая гамма, экстерьер, интерьер и техническое оснащение контрастирует прежними изысканиями производителя. Авторитетные издания назвали автомобиль не иначе как «новым вектором развития дизайна Renault», пророчили многим элементам будущее в серийных моделях. Будущее же самого Trezor весьма туманно. Представители о вероятности массового выхода новинки молчат, что странно. Может ли быть этот автомобиль преемником Alpine? Скорее, нет, чем да, ведь купе из конца шестидесятых никогда не позиционировалось как
люксовое, его можно было с чистой совестью называть спорткаром. Trezor же – явный конкурент S Coupe, только электрический. И всё же, станет ли он серийным? Никто точно не знает, но вероятность есть: представители марки не давали отрицательного ответа на этот вопрос.
|