После появления Model S от Tesla отношение к электромобилям резко изменилось. Раньше многие считали этот класс нежизнеспособным и непрактичным. Судя по успеху американского фастбека, люди изменили отношение к нетрадиционным средствам передвижения. Немцы, а точнее, представители VAG решили показать, что не только в Америке умеют строить большие электрические седаны. Как результат, во Франкфурте был показан концептуальный конкурент Model S – Porsche Mission E Concept. Какой смысл был заложен в название, кажется, понятно каждому.
Экстерьер прототипа футуристичен. В его оформлении использовались не совсем обычные технологии и элементы, к примеру, фары. Спереди они представляют собой четыре светодиода, закреплённых на металлическом основании. Всё бы ничего, но спрятали их в аэродинамическом отверстии. Сзади с фарами всё немного иначе. Тут те же светодиоды, однако, они размещены вдоль всего бампера сплошной полосой. Частью оптики можно назвать и подсвечиваемый красным цветом логотип марки, а также скрытые справа и слева от него сигналы поворота и заднего хода. Если же говорить об общем внешнем виде, то Mission E не выглядит как седан. Он больше похож на очень длинный спортивный автомобиль, предназначенный для двух пассажиров. Спереди, вообще, может показаться, что перед зрителем стоит новая генерация 911. Виной всему очень широкие колёсные арки. В особенности это заметно спереди, так как здесь, помимо выступов в ширину, они ещё и выше линии капота, причём достаточно ощутимо. За левым крылом, кстати, спрятался интеллектуальный разъём для подзарядки батарей. Спротивности облику концепта также придаёт обвес. Большой карбоновый сплитер спереди, боковые юбки и диффузор из такого же материала в сочетании с крайне низкой посадкой делают машину стремительной, даже если она никуда не двигается.
Техническая составляющая нового седана предсказуема. Немцы разместили два силовых агрегата внутри автомобиля: по одному на каждую из осей. Суммарная отдача такого решения составила 600 лошадиных сил. Благодаря этому, ускорение до 60 миль в час занимает 3,5 секунды, а до 120 – 12. Впечатляющие показатели. Стоит напомнить, что автомобиль от Tesla показывал 4 секунды в ускорении до ста. Помимо прочих характеристик, в Porsche подсчитали и время, которое понадобится прототипу для преодоления трека Нюрбургринг. По заявлению инженеров, Mission E Concept сможет проехать всю трассу менее чем за 8 минут. Как известно, одна из самых серьёзных проблем электромобилей сейчас – запас хода. В случае с быстрыми электромобилями ситуация ещё более сложная. Этот вопрос частично решили американцы, ведь Model S может прожить до 400 км без подзарядки. В Porsche пошли ещё дальше. Несмотря на очень хорошие динамические характеристики, производитель обещает запас хода около 500 км. Помимо этого, на выставке было рассказано и о технологии быстрой зарядки Porsche Turbo Charging. Она позволяет пополнить запас батарей на 80% всего за 15 минут, причём чтобы осуществить это, необязательно прибегать к проводу. Для нового прототипа марки будет доступна специальная система индуктивной зарядки. С уверенностью можно сказать, что за подобными технологиями будущее.
Интерьер. Здесь всё не менее футуристично, чем снаружи. Передние двери открываются традиционно, а задние – против хода. Также отсутствуют боковые стойки. Да, подобные решения уже демонстрировались, однако Porsche такое показывают впервые. Алюминий, искусственная кожа и качественный пластик в отделке сочетаются с огромным количеством стекла. Стекло это прикрывает сенсорные дисплеи, которые заменили собой ряд физических клавиш. Очевидно, что сделано это было по аналогии с Model S. Помимо того, дисплеем был заменён и приборный щиток водителя. В Porsche сообщают, что интерфейс монитора с датчиками можно будет менять по своему усмотрению. Так, на него можно будет вывести навигацию, сместив показатели основных датчиков к краям, а стоя в пробке автомобиль предложит что-нибудь почитать или посмотреть, в зависимости от предпочтений владельца.
Пассажиру повезло меньше – его дисплей встроен в основную консоль. Он, хоть и немного скошен к правому краю, имеет высокое разрешение и тачскрин. Внутри машины стало заметно просторнее, по сравнению с привычными седанами. В основном это благодаря отсутствию тоннеля. Сидения всех четырёх пассажиров получили возможность независимой регулировки, а изготовлены они на очень лёгком каркасе. Из интересного стоит отметить также систему слежения за глазами. Реализовано это всё на уровне камеры высокого разрешения. Этот сенсор понимает, на чём сосредоточен водитель. Более-менее привычным внутри можно назвать только руль. Похожее колесо сейчас устанавливается на некоторые серийные модели марки.
Известно, что в таком виде автомобиль в серию точно не пойдёт. Неизвестно, будет ли у столь интересного концепта серийное продолжение. Поговаривают, что Mission E Concept будет воплощён лишь в 2025 году в виде электрической версии Panamera, а предназначена эта модель будет для конкуренции с такими машинами, как Tesla Model S. Однако, это всего лишь слухи.
|