В мире автомобилей проработанных сочетаний быстрых проходимых автомобилей не так много. Чаще всего, история таковых заканчивается на стадии шоу-кара. Несомненно, есть достойные внедорожники с весьма хорошей динамикой, но они либо не лучшим образом ведут себя в поворотах, либо плохо проявляют себя на бездорожье. Компания Nissan во Франкфурт привезла свой новый концепт под названием Gripz. В самой Nissan новинку позиционируют как молодёжный кроссовер, предназначенный, по большому счёту, для городской езды, но способный не подвести владельца и за пределами мегаполиса.
Внешний вид, как говорят производители, должен продемонстрировать зрителям внедорожник, который может похвастаться спортивным экстерьером. При первом взгляде можно сказать, что у них это получилось. Здесь же было сказано, что дизайн Gripz – отсылка к Datsun 240Z, который без труда побеждал в ралли в 1970-х годах. Главное, что было позаимствовано у того автомобиля – ярко-оранжевая окраска. Благодаря ей, концепт трудно было не заметить на выставке. Есть у прототипа и достаточно спорные решения. Первое и главное – схожесть концепции передней части с Juke. Головная оптика здесь расположена в середине фронтального бампера, а ходовые огни и сигналы поворота разместили сверху, над решёткой радиатора. Последние, кстати, практически полностью повторяют контур серийной модели. Из фамильных черт можно отметить и решётку радиатора, имеющую большую серебристую вставку и огромный логотип Nissan по центру.
Если обратить внимание на корму, то можно обнаружить два больших воздуховода над ветровым стеклом. Предназначено это, как говорили представители марки, для улучшения аэродинамики и для большей агрессивности внешнего облика. Оптика здесь светодиодная, чем-то напоминающую Juke, по краям бампера выведены патрубки выхлопной системы, хотя ДВС и не играет главенствующей роли в концепте. Сбоку видны не менее интересные особенности автомобиля. Линия крыши сильно напоминает таковую на GTR, воздуховод на переднем крыле также намекает на преемственность, даже среди концептов. Двери здесь тоже необычные. Передние открываются вверх, но ни на крылья чайки, ни на двери Lamborghini они непохожи. Этот тип открывания чем-то напоминает крылья шмеля, даже создаётся такое впечатление, что петли находятся на передней стойке. Задние двери имеют не менее удивительный механизм открывания. Он позволяет открыть дверь на 180 градусов против хода, что может быть удобно на парковках.
Моторный отсек в Nissan Gripz Concept имеет нестандартное предназначение. Дело в том, что в нём будет располагаться небольшой силовой агрегат, работающий на традиционном топливе. Он не будет присоединён к осевым приводным механизмам, его основной целью будет генерация энергии для электрических двигателей. Пока инженеры сообщили только об установке, схожей по принципу работы с таковой на Leaf. Ничего не известно ни о типе привода, ни об отдаче агрегатов. По логике, оснащаться кроссовер должен приводом на все колёса, а мощность силовой установки – не менее 300 сил. Ходят слухи, что так оно и будет, однако, точно никто не утверждает.
Интерьер у автомобиля выполнен в мотоциклетно-велосипедном стиле. Начинается всё с руля, который очень сильно напоминает своим видом колёса современных спортивных велосипедов. Далее сидения. Они имеют прорези в середине для лучшей вентиляции, а их отделка похожа на велосипедную. Приборный щиток – один большой циферблат, а на нём расположены ещё 3 аналоговых датчика. Обычно, так делают производителя мотоциклов, так как они ограничены в пространстве для размещения прибора. Здесь это, по-видимому, сделано для поддержания общей атмосферы интерьера. Центральная панель – металлический каркас, оснащённый вставками из белой кожи. На консоли расположилось несколько кнопок и три воздуховода. Последние, скорее всего, предназначены для хорошего обдува, а кнопки управляют только запуском двигателя и включением автоматического режима. Что подразумевает собой автоматический режим неясно. На самом верху этого элемента расположился большой безрамочный монитор, управляющий всеми функциями машины. Помимо того, что рамки в его оформлении практически полностью отсутствуют, он может похвастаться высокой чёткостью выдаваемого изображения и отличными цветами. Не в каждом смартфоне имеется дисплей. Джойстик КПП (да, именно джойстик, так как рычагом его назвать не поворачивается язык) обшит софт-тач покрытием, на нём присутствует небольшой монитор, отображающий режим трансмиссии. Посадочная форма Gripz – 2+2, однако, задняя часть салона несколько уже передней, поэтому комфортность задних может вызвать массу нареканий.
Концепт занятный, хоть и известно, что он никогда не будет производиться массово. Да и нужно ли это, если имеется заряженная версия Juke R? В общем, очередная демонстрация направлений дизайна мерки, как это обычно и бывает у крупных автопроизводителей.
|