В реалиях современного мира большинство энергичных молодых людей отказываются от небольших спортивных купе-каров в пользу больших универсалов или седанов, чаще всего, жертвуя динамикой и ощущениями от вождения. Те же, кто хотел иметь автомобиль со спортивными корнями, при этом являющимся истинным фанатом марки Audi не мог себе этого позволить, так как автогигант попросту не мог предложить такой автомобиль. И вот, программа по заполнению всех ниш автопромышленности добралась и до этого вопроса, в результате чего на парижский автосалон приехал новый немецкий концепт – Audi TT Sportback. Этот прототип в Audi назвали предсерийным образцом модели.
Внешность новинки получилась в меру агрессивной и элегантной, как ведётся у Audi последние лет пять. Линии передней части являются практически полностью идентичными модели TTS, представленной в Женеве. Из отличий стоит отметить другую форму аэродинамических отверстий в нижней части бампера и увеличение решётки радиатора. Сзади можно увидеть ряд нововведений со стороны немцев. Это и новая оптика, и новый бампер, и спойлер, и светодиодная полоса, соединяющая правую и левую задние фары воедино. Непохожа корма ни на один из ныне существующих автомобилей марки, но фамильные черты не узнать просто невозможно.
В профиль, как и полагается, новинка выглядит подобно растянутому купе TTS. Из отличий стоит отметить расширенные колёсные арки, появление задних дверей и небольшое видоизменение кормы, а именно скошенная крыша в её задней части. На выставке автомобиль был представлен с многоспицевыми 21-дюймовыми колёсными дисками, которые достаточно гармонично вписываются в общий стиль модели. Стоит отметить, что относительно Audi TTS габариты изменились не сильно: длина – 4470 мм против 4180 мм у купе, ширина – 1890 мм против 1830 мм, высота – 1380 мм против 1350 мм, и, наконец, колёсная база составила 2630 мм, а это на 120 мм больше, чем у TTS.
Под капотом относительно купе изменений практически нет. Здесь установлен такой же двухлитровый турбомотор TFSI, мощность которого, по сравнению с купе, уменьшилась на 20 лошадей и теперь составляет 400 сил. В дополнение к нему устанавливается традиционный для Audi агрегат коробки передач – 7-ступенчатый S-Tronic. Крутящий момент в 450 Ньютон метров передаётся на все 4 колеса при помощи фирменной технологии Quattro, что позволяет седану разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды, а максимальная скорость составит привычные 250 км/ч. При такой динамике производитель обещает расход топлива в районе 9 литров бензина на 100 километров пути в городе, что является неплохим показателем среди автомобилей такого класса.
Салон. Общая стилистика модели TTS здесь сохранена, причём значимых изменений практически нет. Приборный щиток по-прежнему представляет собой большой жк-дисплей высокой чёткости, в центре торпеды присутствуют три воздуховода климат-контроля а-ля авиа-стиль, там же имеется небольшая глянцевая полоса с надписью «Quattro». Из особых отличий можно отметить лишь появившийся второй ряд полноценных сидений, на которых смогут разместиться 2 человека. Сидения, кстати, одинаковые, как спереди, так и сзади. Обусловлено это компактностью машины и присутствием высокого тоннеля карданного вала.
За задними сидениями нет никакой перегородки между отсеком багажника и посадочными. Нет также привычной шторки, присутствующей в большей части современных лифтбеков и хэтчбеков. Может она и не нужна вовсе, но, в любом случае, лишней бы не была. Багажник сам по себе небольшой, но и без этого его значительную часть заняла полноразмерная запаска и отсек для инструментов.
Насчёт точной даты выхода в серию модели представители концерна ничего не сообщили, но зато на 100% известно, что автомобиль на конвейер встанет, рано или поздно. О цене, само собой, говорить рано, но стоит предположить, что она может составить что-то около 100 000 евро.
|