Женевский автосалон стал одним из самых богатых на премьеры мирового масштаба в этом году. Многие автопроизводители показали здесь тот максимум, на который они сейчас способны, продемонстрировали большую часть самых современных технологий, доступных для внедрения в автомобили. Великобританская компания Aston Martin не стала исключением и представила феноменальный трековый автомобиль – Aston Martin Vulcan. Новинка обещает стать достойным конкурентом своих одноклассников, но только на гоночном треке. Экстерьер тоже соответствует внешности трекового автомобиля. Аэродинамические элементы его кузова так и кричат о нацеленности машины.
Огромное спортивное антикрыло, расположенное в нижней части переднего бампера, выступает перед крайней частью капота на несколько сантиметров, а выглядит вся передняя часть словно пасть сома, разве что, усы куда-то спрятали. Слишком вытянутый капот и традиционная для Aston Martin решётка радиатора никуда не делись, однако на первом появились «ноздри», сильно напоминающие таковые у Ford GT. Они менее утоплены вглубь капота, но должного эффекта с их помощью достичь производителям удалось. Фары. Они выполнены на основе OLED-светодиодов, как и полагается флагманской модели. Спереди они выглядят достаточно стандартно, разве что для Aston Martin они маловаты. Сзади же – кладезь нововведений. Оптика здесь, фактически, оптикой-то не является. Из заднего антикрыла «торчат светодиодные спички», если можно так выразиться. По-другому назвать сильно выступающие пластиковые элементы с начинкой из светодиодов назвать не получается. Про диффузор, спойлер и стоп-сигнал посредине заднего бампера говорить не приходится, так как они должны присутствовать на любом трековом спорткаре. Необычны также и ветровые стёкла: и лобовое и заднее стекло изогнуты, благодаря чему производитель получил возможность установки более надёжного каркаса безопасности. Нельзя не отметить и магниевые колёса, созданные специально для Vulcan. Огромное количество оранжевых элементов тоже нельзя не увидеть, ведь они есть на спойлере и дисках, а зеркала, вообще, окрашены в этот цвет.
Как и полагается любому Астону, Vulcan получил довольно большой 12-цилиндровый атмосферный мотор. Если вдаваться в подробности, то можно узнать, что объём этого мотора равняется семи литрам, мощность превышает отметку в 800 лошадиных сил. Точные динамические характеристики этого автомобиля неизвестны, но стоит предположить, что они будут нешуточными. В качестве коробки передач будет использоваться шестиступенчатый секвентальный механизм. Его основная особенность заключается в том, что он передаёт мощность на задние колёса посредством углепластикового карданного вала, который спрятан в магниевую трубу. Устойчивость на дороге этого Вулкана во многом будет зависеть от подвески Pushrod, дополненной адаптивными амортизаторами. Проверить этот параметр пока никому не удалось, но производитель сообщает о хороших показателях на треке. Для качественного торможения здесь установлены достаточно большие тормозные диски. Диаметр передних составляет 380 миллиметров, а задних – 360, а, непосредственно, зажатием этих карбон-керамических элементов занимаются многопоршневые суппорты от Brembo.
Интерьер достаточно стандартен, если рассматривать этот автомобиль и всех его конкурентов. Практически всё внутри выполнено из углеродного волокна, лишь малая часть элементов изготовлена из алькантары, пластика или алюминия. По дизайну внутренняя часть необычна. Хотя здесь и присутствуют стандартные разделительные элементы места пассажира и водителя, черты их исполнения ранее не встречались нигде. Очень гармонично смотрятся здесь воздуховоды, в центре каждого из которых имеется кнопка запуска вентилятора и индикатор его работы, ведь для климат-контроля в его традиционном понимании места не хватило. Чтобы соответствовать системам безопасности FIA, компании Aston Martin пришлось установить дополнительный каркас безопасности в салоне машины. Цвет элементов, кстати, может быть изменён, в зависимости от пожелания покупателя. Из салона водитель сможет управлять системами активной антипробуксовочной и антиблокировочной систем.
Автомобиль, как сказано ранее, уже показали всем желающим в Женеве в начале марта. Производитель озвучил тираж автомобиля: 24 штуки, но о цене не было сказано ни слова. К покупателям этот автомобиль поступит уже в конце 2015 года. Для каждого из них будет доступна программа по улучшению навыка вождения автомобиля на гоночном треке с использованием Aston Martin моделей One 77, V12 Vantage S и Vantage GT4. Также будет доступна серия трек-дней на самых известных гоночных трассах планеты на самих Вулканах.
|