Страна производства - Франция.
Смотри все Французские автомобили в рейтинге!
Максимальная скорость:
137 миль/ч
220 км/ч
Разгон до 100 км/ч:
7.5 сек
Мощность двигателя:
(147 кВт)
Крутящий момент: 294 Нм
при 2750 об/мин.
200 л.с.
Удельная мощность:
156 л.с. / т
Объем двигателя:
93 л.с. с литра
2.1 литр
2141 см³
Вес автомобиля:
6.4 кг на 1 л.с.
1280 кг
Цена:
90 000 $
84 000 €
8.3 млн. рублей
Конкуренты автомобиля: (сравнивай онлайн!)
1. Точный подбор (список) конкурентов.
2. Простой подбор по рейтингу и типу авто.
(Поочередно меняете тип сравнения, автомобиль выбирается рандомно)
1
Первое, что бросается в глаза при взгляде на этот автомобиль - беспонтовые пацанчики из 90-х таки добрались и до французской модели, и успели подпилить его подвеску.:) Плюс, очень длинный передний свес с " тяжелым" аэрообвесом, и усугубляющим это впечатление солидным " горбом"-выштамповкой на капоте. Кстати, аэродинамический обвес ( и, не только) разрабатывало как раз, ателье Heuliez.
2
Второе, уже впечатлением из салона, доразмеченный аж до 260 км/ час спидометр, и тахометр, с занимающей почти четверть шкалы, красной зоной, начинающейся от вполне уместных для мощного спорткара 5500 оборотов и до, подобающих уже экстремальным гоночным двигателям, 8000 оборотов. Видать, под капот привычной французской малолитражки подселили совсем непривычный для её моторного отсека ( пусть и дефорсированный, но) раллийный турбомотор.
3
Есть что-то притягательное в этом автомобиле, несмотря на то, что он откровенно уродлив. Ну неужели раллийная двухлитровая "четвёрка" настолько огромна, что подкапотное пространство нужно было увеличивать вдвое, да ещё и вот таким гениальным методом увеличения переднего свеса? Лучше б базу растянули, чесслово. А то кузов выглядит как макет наскаровский. Никакого сравнения с другими дорожными болидами: суперкар Ford RS200, стильное спорткупе Audi Quattro, да даже волк в овечьей шкуре 205 - все они смотрятся куда лучше. Зато этого француза точно ни с чем другим не спутаешь, даже издалека.
4
Что сказать? Это-же Французы! ВХ и так имел заниженный капот, расчитанный на расположенный поперек карбюраторный двигатель, максимум, 2-литрового класса, и мощностью в чуть более сотни лошадей. Или, 1,9-литровый 64-сильный ( не турбо)дизель. А здесь под него пришлось втиснуть ( причем, продольно!) вдвое более мощный, более объемный, еще и снабженный неплохим турбокомпрессором, мотор. Для питания ( а также, охлаждения) которого, как минимум, необходимо было обеспечить повышенный приток свежего воздуха и более-менее сносный температурный режим. Вот и пришлось городить " горб".
5
Но, самое интересное, что для того, чтобы разместить такой супермотор ( кстати, с дополнительным электрокомпрессором), и сохранить его переднее расположение, им пришлось почти на полметра увеличить передний свес ( базу, ради лучшей управляемости и маневренности, наоборот, сократили на 43 мм), и опускать кузов почти на 60 мм ( ранее клиренс был равен 163(!) мм). То есть, внушительного избежать перегруза передней оси удалось лишь за счет того, что задняя часть облегченного кузова осталась практически столь-же массивной, а к задней оси протянули дополнительный привод. А это привело к росту массы с 1000-1050 до 1280 кг.
6
Более развитый аэрообвес ( интегральный коэффициент аэродинамического сопротивления вырос практически на 20%, от 0,624 до 0,756) с солидными ( плюс, 160 мм к ширине), растянувшимися практически на половину бортов расширителями колесных арок ( как их не догадались " продлить" еще и на двери - непонятно :)), плюс, увеличившиеся в размерах диски ( с 14 до 15 дюймов) и покрышки ( 210, против 185 мм у 126-сильного BX Sport) дополнительно усугубили, как визуальный, так и практический перегруз передней оси.
7
То есть, исходя из самых лучших намерений, получили то, что получилось. Немного несуразный, но неплохо управляемый ( в том числе, благодаря тому-же перегрузу передней оси) полноприводный автомобиль с турбонаддувным мотором. Вдобавок, не стоит забывать, что это именно Citroen - компания, знаменитая как раз своей гидропневматической подвеской, способной, по желанию водителя изменять дорожный просвет автомобиля. И то, что главной целью появления BX 4TC была необходимость раллийной омологации.
8
А, в случае " боевого" варианта для самих раллийных выступлений, французы подошли к конструкции более тщательно и внимательно. Вернули " правильную" развесовку, уложившись в 980-кг лимит, несмотря на почти вдвое более мощный мотор, более агрессивную аэродинамику с большим антикрылом ( плюс, еще 20%) и 120-литровый топливный бак. И, с учетом более высокой раллийной подвески, передний свес у них получился более удачным.
9
Из британской ( где он продавался, как Citroen BX 4 TC " Limited Edition") фирменной брошюры на этот автомобиль. Двигатель - N9TE ( 2141 см3; 91,4 х 81,6 мм; степень сжатия - 7,0; 200 bhp(?)/ 5750; 217 фунто-футов ( 294 Нм)/ 2750; красная зона - 6000 с отсечкой по подаче топлива; система впрыска - Bosch L-Jetronic; турбонагнетатель Garrett T3 с предварительным ( upstream) электрокомпрессором и воздушным интеркуллером). Подключаемый задний привод ( 50/50%) с 30% дифференциалом. Масса - 3031 фунт ( порядка 1375 кг! - вероятно с водителем).
10
Максимальная скорость - 137 миль/час ( 220 км/ час). Разгон до 60 миль/час не указан, но говорится о времени прохождения четверти мили за 14,3 секунды и 1 километра за 27,5 секунды. Из чего можно сделать вывод о разгоне до сотни, равном порядка 6,25-7,11 секунды, эквивалентном максимальной скорости 225-240 км/ час. Учитывая, что позаимствованная у Citroen SM 5-ступенчатая механика SM-C35 имела главную передачу 3,49 и передаточное отношение на высшей передаче, равное 0,96, то, при ограничителе на 6000 оборотах, автомобиль как раз и мог разогнаться до 225,1 ( а при стандартном её 500-оборотном превышении - до 243,8) км/ час. Поэтому, предлагая исправить динамику на 225 км/ час и 7,1-секундный разгон.