Логин: Пароль:
Электромобиль 2025 HiPhi A

ЗиЛ 112С: «Кобра» по-русски

ЗиЛ 112С: «Кобра» по-русски В наше время, когда отечественное легковое автомобилестроение представляет собой лишь производство недорогих машин малого класса, многих очень удивит тот факт, что в закрытом долгое время СССР проводились внутренние автогоночные чемпионаты. А между тем на московском заводе имени Лихачева в середине двадцатого века существовала даже целая лаборатория по созданию спортивных автомобилей, которая под руководством Сергея Глазунова и при участии Василия Родионова занималась тестированием серийных агрегатов в условиях кольцевых гонок. В 1939 году на тогда еще ЗиСе был создан экспериментальный двухместный прототип 101АС, чей 5,7-литровый двигатель от 101А стал в полтора раза мощнее серийного. А в 1951 году появился ЗиС 112 – шестиметровый кабриолет, также базировавшийся на серийном шасси, но сильно модернизированный. В течение следующих десяти лет завод разработал еще четыре экземпляра модели 112, каждый раз внося в конструкцию существенные изменения. Усилия не пропали даром: в 1957-м Владимир Петров на машине 112-4 впервые принес теперь уже ЗиЛу чемпионство СССР, а в 1960-м его результат был повторен Борисом Курбатовым на последнем прототипе 112-5. К этому времени модель 112 уже устарела, и в том же 1960 году ЗиЛ начал работу над ее наследником – 112С.

ЗиЛ 112С: «Кобра» по-русски Первый 112С был построен в 1961-м. Он представлял собой компиляцию узлов и агрегатов от разных серийных автомобилей. Рама автомобиля стала уже не лонжеронной, а трубчатой, двигатель и коробка передач сместились к задней оси, что позволило получить эффективное распределение массы. Переднюю подвеску позаимствовали у ГАЗ 21, а заднюю выполнили по схеме «Де Дион»; от «Волги» новой модели досталось и рулевое управление. Задние барабанные тормоза переместились из колес к главной передаче. Под капотом оказался форсированный шестилитровый V8 от ЗиЛа 111, обладавший мощностью 240 л. с. при 4000 оборотах в минуту. Коробка передач и сцепление были взяты от автомобиля ЗиС 110, причем в главную передачу был введен дополнительный редуктор, позволявший быстро менять передаточное число. Во время создания машины появилась тенденция перехода на кольцевые гонки с короткими трассами, поэтому для повышения управляемости 112С оснастили стабилизаторами поперечной устойчивости и самоблокирующимся дифференциалом. Колеса крепились центральной гайкой для более быстрой замены.

ЗиЛ 112С: «Кобра» по-русски Дизайн кузова, разработанный Валентином Ростковым, внешне напоминал англо-американскую AC Cobra, с которой был схож и идеологически, но при этом российское творение имело свои характерные внешние черты. С таким кузовом 112С дебютировал в 1961 году на Лужниковском кольце. В следующем году его создатели захотели установить всесоюзный рекорд скорости на километровой дистанции. Для этого на кузов были установлены пластмассовые накладные обтекатели, а масса понизилась до 1130 кило. Местом проведения заезда было выбрано соляное озеро Баскунчак, но как раз в том году на нем прошли дожди. На размытой почве 112С не смог разогнаться выше 230 км/ч, и по велению руководства «проштрафившийся» обтекаемый кузов был снят с шасси. Позже, в 1963-м, на этой машине Виктор Галкин стал бронзовым призером чемпионата СССР.

ЗиЛ 112С: «Кобра» по-русски В 1963 году ЗиЛ построил второй экземпляр 112С. На нем впервые в истории отечественного автомобилестроения были применены дисковые тормоза. Кроме того, он отличался от первого наличием дуги безопасности и пятигаечным креплением колес. На 112С №2 Геннадий Жарков завоевал для ЗиЛа еще одну «бронзу» в сезоне 1964 года. А в следующем году на вторую машину установили экспериментальный двигатель ЗиЛ 114 объемом 6,95 л, выдававший 270 лошадиных сил. С таким двигателем автомобиль мог разогнаться до 270 км/ч и разменивал вторую сотню за 9 секунд. После такой модернизации Жарков смог одержать победу в чемпионате 1965 года. Кроме того, до 1970-го первый и второй 112С установили в общей сложности пять всесоюзных рекордов на гоночных трассах и три скоростных рекорда на полукилометровой дистанции. Так что с великой «Коброй» русский суперкар объединяла не только схожая внешность, но и достойный потенциал – потенциал победителя.   Мойша Вейцман

автомобиль в рейтинге:

1963 ZiL 112C

1

Хорошая машина, действительно ничем не хуже "Кобры". Жаль не нашлось своего Кэролла Шелби, чтобы оснастить его достойным двигателем.

2

Ну это так, не Кобра, а скорее Уж, в России кобры не водятся, слава Богу. Не дотягивает он до того, чтоб его полноценно можно было сравнить с Шелби, при всем моем уважении к Зилу.

3

Можно узнать, в чем именно не дотягивает? Если скорость Шелби на нашем сайте указана верно, то ЗиЛ быстрее. А в ускорении он относительно слаб из-за гораздо меньшей мощности.

4

Интересный экземпляр. Никогда раньше про него не слышал. А вот в названии автомобиля "Ужом" соглашусь с Ильёй. Ведь кобры действительно не обитают на территории России. Скорость у машины более чем достойная для того времени, но вот ускорение... В общем, конкурент Шелби был готов, только вот жаль в массы его не пустили.

5

Уж это слишком миролюбиво, а вот Гадюка или Гюрза по-моему подойдет.

6

Некоторые девушки и червей боятся, так что вполне себе и Уж подойдет. Тем более, что с Коброй мало кто сравнится в плане мировых достижений и популярности.

7

Жалко хороших фотографий мало, но я купил модельку этой машинки, поэтому следует ждать занесения ее в рейтинг и фото сессии на кармодусе.

8

На нем впервые были опробованы: дисковые тормоза, самоблокирующийся дифференциал, задняя подвеска типа «Де Дион», шины с радиальным кордом.

9

Race Driver: спасибо за уточнение, конечно. Но если бы ты прочитал материал более внимательно, ты бы обнаружил там и тормоза, и дифференциал, и подвеску, и даже указание на то, что они были использованы впервые.

10

Зил 112с и AC Cobra начали производить в одном и томже году . : )

11

И чем-же ЗиЛ хуже "Кобры"? Чисто по динамическим характеристикам он уступает ей в разгоне: 9 секунд, это, конечно, не 4,2, хотя, кто на самом деле мерял те 4,2 секунды? Но, при этом, по мощности и моменту уступает в полтора раза. Много достойных конкурентов с таким подбором характеристик? Шелби работал в Америке, причем в Америке 60-х, и фордовский супермотор, в принципе, не был в те годы уникальным, как и трансмиссия, позволяющая реализовать его потенциал, да и остальные узлы были уже достаточно отработаны в серии. У него над душой не стояло недовольное руководство ( у которого, в свою очередь, на первом месте стояло выполнение основного плана, а не "эксперименты"), а финансирование было достаточным. 112С был чисто инициативным ( как и многие другие) проектом группы энтузиастов, которые из небогатого выбора серийных агрегатов пытались построить достойный гоночный автомобиль. И это у них, как видим, получилось.

12

Поэтому, сравнение с Коброй, хоть и напрашивается ( это довольно лестно), но неверное - это разные машины, несмотря на одинаковые годы жизни и гоночной карьеры, 7-литровый двигатель и похожую форму кузова. Сравнимая по мощности 289-я Кобра, будучи на два центнера легче, могла разогнаться только до 225 км/час, а разгон до сотни занимал чуть меньше 5 секунд. А ведь это при использовании довольно свежей "спортивной" 4-ступенчатой коробки Muncie M21/M22, в то время, как ЗиЛ-112С использовал, пусть доработанную, но вполне "гражданскую" 3-ступенчатую коробку с синхронизаторами ( само по себе, уже, минус секунда) 15-летней давности, изначально не предназначенную для спортивных режимов. А про баланс разгона и максимальной скорости ( особенно, для малоступенчатых коробок) мы уже не один раз спорили.
Электромобиль 2022 Genesis GV60
Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30
Новые автомобили :
2024 Pagani Huayra R Evo
2023 Hennessey Venom F5 Revolution Roadster
2024 Koenigsegg Gemera HV8
2022 BMW X4 M Competition

© 2009-2021 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777