Что касается формы кузова, то она приобрела клиновидную форму, которая значительно уменьшала аэродинамическое сопротивление автомобиля на сверхвысоких скоростях и улучшала охлаждение его двигателя. А чтобы полностью решить проблему с перегревом инженеры использовали специальную форму передней части авто, которая буквально нагоняла поток воздуха в интегрированную в неё решётку радиатора, а для интенсивности его отхода использовались довольно таки крупные жабры в передних крыльях. В свою очередь, спаренные воздухозаборники обеспечивали должное охлаждение огромных передних тормозных дисков. Непривычно длинный задний бампер эффективнее исполнял роль антикрыла, поскольку, должно прижимая автомобиль к дорожному полотну на высоких скоростях, он не создавал почти никакого сопротивления воздушному потоку.
В результате, такое неординарное решение значительно повысило максимальную скорость Speed 12, но при том несколько нарушило гармонию его внешнего вида. Хотя, о какой гармонии идёт речь? И при том, всё зависит от выбранного ракурса – с некоторых он даже несколько украшает автомобиль, придавая ему некой изюминки, делая его ещё более агрессивным, зверским, сумасшедшим. Стоит отметить, что при всей своей эффективности использования, клиновидная форма имела и определённые недостатки, которые для гоночного автомобиля являлись сущими пустяками. А именно, слишком низкий кузов мешал удобной посадке/высадке из авто, а сидения располагались слишком низко и далеко от рулевого колеса. Вдобавок, пространство перед пассажирским местом пересекала стальная труба каркаса безопасности, что сделало и без того тесный кокпит автомобиля ещё теснее.
Cerbera Speed 12 и вправь являлась очень низким автомобилем, поскольку её высота составляла всего 1100 мм при ширине почти в два метра и длине в 4300 мм. Сам по себе кузов был очень лёгким, так как его изготовили из углепластика и композитных материалов с применением кевлара, но для лучшего уровня жёсткости и безопасности в салон был интегрирован стальной трубчатый каркас безопасности. Дно у автомобиля было совершенно плоским, что позволило значительно улучшить уровень устойчивости на высоких скоростях. Но и без того для такого низкого и широкого автомобиля устойчивость и ранее не могла являться никакой проблемой. Впрочем, её много не бывает – чем больше, тем лучше.
Число 12 в названии говорит о количество цилиндров, потому уже совсем не трудно догадаться, что автомобиль оснащался 12-цилиндровым V-образным агрегатом, который располагался спереди, продольно, и состоял из двух соединённых вместе V6. Их общий объём равнялся 7,7 литрам, а общая мощность гоночного варианта достилала 1000 л.с. Вот только разрушение силового блока при испытаниях вынудили инженеров немного снизить мощность двигателя до 960 л.с. при 7250 об/мин.
Но эта цифра была теоретической, поскольку каждый из двигателей V6 тестировался по отдельности, и каждый развивал мощность в 480 л.с. И не факт, что при их объединении все 960 л.с. сохранились. 6-ступенчатая секвентальная МКПП, производства Hollinger, передавала весь крутящий момент в 881 H/м при 5750 об/мин на заднюю ось. Установка такого двигателя потребовала перенастройки системы тормозов, которую теперь составляли 15-дюймовые вентилируемые диски с шестипоршневыми суппортами спереди, и 11-дюймовые диски с четырёхпоршневыми суппортами сзади, а также система ABS, которая являлась редкостью для столь мощных автомобилей тех времён. Отличное сцепление на дороге обеспечивали 18-дюймовые покрышки Goodyear, размерностью 245/35 спереди, и 335/30 сзади. И всё это вкупе сделало автомобиль значительно более быстрым, чем основной его соперник – McLaren F1. Ведь большая мощность и меньший вес должны положительно сказаться на динамике. Как следствие, разгон до сотни у Cerbera Speed 12 занимал несколько меньше времени, и осуществлялся ровно за три секунды, против 3,2 секунд у Мака.
Если же учитывать скоростной предел, который достигался McLaren без вреда для своей, далеко не лучшей коробки передач, то и здесь Speed 12 превзошла его. Но, тем не менее, их рекордные зафиксированные скорости равны, и каждый ранее разогнался до предельных 386 км/ч. К тому же, если учитывать, что Cerbera изначально разрабатывалась в качестве гоночного автомобиля, то уже и совсем нетрудно догадаться, кто из них будет более устойчивым и управляемым на треке. Но, несмотря на всё это очень жаль, что TVR Cerbera Speed 12 не смог заполучить такой громкой славы, как тот же McLaren F1. Причём совершенно незаслуженно. Возможно, на это как-то повлияла довольно таки большая разница в годах их выпуска. Но почему тогда все забыли про великолепный Dauer 962 Le Mans Porsche, который вышел лишь годом спустя после премьеры McLaren? Он же был гораздо более быстрым и технически продвинутым, чем F1 и Speed 12. Что уж тут можно сказать… Автомобильный мир такой же несправедливый, как и человеческий.
|