Сам по себе замысел инженеров из небольшой британской компании TVR сотворить нечто более впечатлительное, чем невероятный по тем временам McLaren F1, выглядел… В общем, каждый отнёсся к этому по-своему. Но всё же большинство, поначалу, отказывалось верить в далёкое будущее нереального, по их мнению, проекта. И, к сожалению, они были совершенно правы. Но, как бы там ни было, TVR достаточно серьёзно отнёсся к осуществлению своей мечты, и уже ближе к 1998-му году она приобрёла достаточно чёткие очертания. Причём создатели надеялись не просто побить один из параметров McLaren, они желали сотворить автомобиль, который превзошёл бы его абсолютно во всём. Довольно смелое решение. Но всё же максимальный упор был сделан именно на максимальную скорость – на главный приоритет Мака. И если учитывать скорость, которую он развивает без вреда для своей коробки передач, то Speed 12 ушла далеко вперёд от него. Ограничитель у McLaren не даёт ему разогнаться свыше 375 км/ч, в то время как Cerbera способна выжать предельные 386 км/ч, не нанося абсолютно никакого вреда механическим частям авто. Потому уже можно было с полной уверенностью сказать, что с главной задачей TVR справились.
История создания автомобиля получилась довольно таки занимательной. Под конец 90-х годов TVR решил построить гоночный болид для участия в длительных заездах на выносливость – в 24-часовых гонках Ле-Мана. Но, тем не менее, до него он так и не добрался. Зато сумел принять старт в Британском чемпионате гонок серии “FIA GT”, но и там инженеров постигла неудача – оказалось, что при внезапном изменении регламента их автомобиль перестал ему соответствовать. Как следствие, мощность двигателя пришлось понизить с 1000 л.с. до 675 лошадей. И чтобы весь утомительный труд инженеров не ушёл в прах, стали разрабатывать дорожную версию гоночного авто, на которую никаких ограничений уже не предусматривалось. Так и родилась легендарная TVR Cerbera Speed 12, которая, впрочем, довольно быстро смогла найти потенциальных покупателей. Всё шло стабильно, по окончанию тестирования прототипов были собраны первые взносы заказчиков в рамках спецзаказов.
Но в один прекрасный день глава компании Питер Уилер решил лично протестировать один из концептов-прототипов, поехав на нём домой. Вернувшись, он заявил – “Через 300 ярдов я понял, что это была глупая затея. Более 900 л.с. для дорожного автомобиля с весом менее тонны просто нелепое решение. Ни на какой передаче не осуществляется полностью вся мощь. Какой же тогда толк от неё?”. По его словам, было ясно, что автомобиль оказался слишком мощным, а его поведение на дороге было совершенно неприменимым, бестактным. Решение было кардинальным – вернуть все взносы назад заказчикам, и пустить все 4 прототипа на запчасти к гоночным болидам. Но к счастью, один экземпляр Cerbera Speed 12 всё же сохранился, и был показан на British Motor Show 2000.
В 2003 году по сети начали ходить слухи о возможности продажи одной единицы TVR Cerbera Speed 12 под индексом W112 BHG. Вскоре сделка состоялась, но, тем не менее, покупатель пожелал оставаться неизвестным. Поговаривали, что он являлся неким британским автомобильным энтузиастом со стажем, который уже имел в своём гараже многочисленные, редчайшие работы со всего мира, стоимость которых часто переваливала за отметку в миллион евро. Перед тем, как получить автомобиль в своё распоряжение, между покупателем и главой компании состоялась встреча, в ходе которой начались первые подготовки автомобиля к продаже. В 2004 году ему предложили два варианта доводки: либо же сделать автомобиль максимально мощным и резвым, либо же сделать его в более слабом варианте, но зато лучше адаптированным к ежедневному использованию. Выбор покупателя пал на второй вариант, в результате чего мощность была понижена на 80 л.с., упав до отметки в 880 л.с. Но, учитывая вес в 975 кг, удельные показатели автомобиля составили немалые 917 л.с./т. А так как его разработки проводились в строжайшей секретности, публика смогла увидеть официальную премьеру Cerbera Speed 12 с индексом W112 BHG только в 2006 году на London Motor Show.
|