Логин: Пароль:

Toyota 2000 GT Shelby: не все Shelby из Америки

Toyota 2000 GT Shelby: не все Shelby из Америки Кэррол Шелби был великим человеком. Это все знают, с этим никто не спорит. Его вклад в мировое и особенно в американское автомобилестроение поистине колоссален. Уйдя из гонок в 1959 году из-за проблем со здоровьем, он отнюдь не утратил интереса к машинам: его фирма Shelby American создала такие культовые автомобили, как Shelby Cobra 427, Shelby Cobra Daytona Coupe, Ford Mustang Shelby GT500. Более того, Шелби участвовал в разработке Ford GT40, Oldsmobile 442, Dodge Viper. Каждое из этих названий заключает в себе целую главу автомобильной истории, и все они, что называется, на слуху. Именно эти модели, ставшие легендами своих эпох, сделали Кэррола знаменитым, но не все его работы широко известны. Некоторые машины, прошедшие доработку в Shelby American, остались почти незамеченными по сравнению с именитыми соплеменниками, хотя, безусловно, заслуживали признания. Одна из таких моделей – Shelby 2000 GT.

Toyota 2000 GT Shelby: не все Shelby из Америки Toyota 2000 GT заслуженно считается одним из величайших японских автомобилей. Появившись в 1965 году, она произвела фурор на японском рынке, перевернув с ног на голову местные представления о спортивных автомобилях. Она была первой в своем роде не только для «Тойоты», но и для всей Японии. Истинный представитель класса Gran Turismo, она обладала агрессивными и в то же время элегантными формами, а ее салон с деревянной и кожаной отделкой мог вызвать зависть и у итальянских спорткаров. Она была достаточно продвинута технически: полностью независимой подвески и дисковых тормозов тогда не было даже у многих европейских спорткаров. И хотя 150 лошадиных сил, выдаваемые двухлитровым двигателем (разработан в содействии с Yamaha), возможно, и не были заоблачным результатом, для послевоенной Японии это был настоящий прорыв в области дорожных спортивных автомобилей. Появление 2000 GT в фильме о Джеймсе Бонде «Живешь только дважды» прибавило ей популярности, и без того немалой, а ограниченное количество – всего 350 экземпляров – привело к тому, что сейчас за эту модель сражаются коллекционеры.

Toyota 2000 GT Shelby: не все Shelby из Америки Покорив Японию, Toyota обратила свой взор за океан. Успешному проникновению на американский рынок мешало лишь одно: американцам всегда хватало отечественных автомобилей, и импортные особого интереса не вызывали. Нужно было чем-то привлечь их внимание. Поэтому руководство компании решило проверить, как 2000 GT покажет себя в состязании с Porsche 911, Chevrolet Corvette и другими спортивными машинами. Но для этого нужно было соответствующим образом подготовить автомобили – стандартная модель не обладала характеристиками, достаточными для успешного участия в гонках. Так что Toyota связалась с Shelby Racing Team и договорилась о передаче ей трех шасси со спортивной подготовкой (номера 10001, 10005, 10006) для дальнейшей доработки.

Toyota 2000 GT Shelby: не все Shelby из Америки Шасси прибыли в США летом 1967 года. И команда Кэррола не ударила в грязь лицом. После того как американцы поколдовали над машинами, пятиступенчатая МКПП передавала на задние колеса уже не 150, а все 230 л. с. Также была модифицирована подвеска. К 1968 году два теперь уже гоночных автомобиля были готовы к соревнованиям SCCA, на которых и выступили под номерами 23 (Дэйв Джордан) и 33 (Скутер Патрик). Результаты оказались весьма неплохими – во многих заездах чемпионата 2000 GT оказывались в первой тройке финишировавших, а Скутер Патрик занял четвертое место в общем зачете. Этим результатом Toyota показала возможности своей модели и добилась признания на американском рынке, а Шелби снова продемонстрировал свой непревзойденный конструкторский талант. Пусть Shelby 2000 GT и не настолько известен и легендарен, как Cobra Daytona Coupe, но этот автомобиль по праву можно назвать гениальным творением гениального человека. И это нашло отражение в стоимости: если полностью восстановленные экземпляры Toyota 2000 GT оцениваются в 150 000 долларов, то Shelby 2000 GT с индексом 10006, находящийся у Боба Ткачика и Питера Старра, стоит уже два миллиона.   Мойша Вейцман

автомобиль в рейтинге:

1967 Toyota 2000GT

1

Красивейший автомобиль, наверное самый красивый из японских автомобилей прошлого. Приятно, что у этого автомобиля, такая же славная гоночная карьера как и его высокая значимость для коллекционеров и простых ценителей прекрасного автомобильного дизайна. Ожидаем добавления страницы.

3

Да уж 4 в чемпионате-круто то как! признание п...ц на рынке! 350 штук еле впарили, так обо...лись что 50 лет ничего подобного не выпускали! великая б...ь тачка!

4

Умник, обрати внимание на третью картинку по этой ссылке: ссылка. Это результаты сезона 1968 года, где выступали обе Тойоты. Они, конечно, в своем классе 2-литровых автомобилей, но и в нем конкуренция была неслабой.

5

На вид колхоз какой то. шелби б...ь на...ть было, ему бабло заплатили он сбацал по быстрому колхозик сварганил для узкоглазых, и пошел свои тачилы делать. мойша с какого ... тачка гениальная б...ь???? ни одного титула в гонках ни ..я. для японии послевоенной с ее малолитражками это был фурор да. а для европы и америки это г...о полное было. ее н...я не покупали нигде кроме японии. и в чемпионате она об....лась

6

Если Скутер Парик, регулярно сходивший с дистанции, смог получить четвертое место в зачете Чемпионата, то выступающий более удачно Дейв Джордан поднялся еще выше, обеспечив команде почетное второе место в Кубке Конструкторов. Кстати, вместе с ними, только в группах А и В, выступали еще пять машин Шелби - три Кобры и два Мустанга GT350. А еще одна Кобра и GT350 не смогли пробиться через квалификационную сессию.

7

В коем то веки открыл свободное комментирование... для малолетних невоспитанных хамов. Пускай теперь молча картинки рассматривают.

8

Не по теме: сейчас заглянул на эту страницу, и внезапно до меня дошло, кого мне напоминал недавний "любитель колхозов" под ником Serega. Видимо, спустя столько времени он решил продолжить комментировать - только для этого уже пришлось зарегаться. Думаю, будет и третье пришествие.
Как придумывают автомобили? Дизайнерские рисунки машин!
sketch-2011-mercedes-benz-silver-arrow-concept.php
sketch-2008-mazda-furai-concept.php
sketch-2019-mitsubishi-engelberg-tourer-concept.php
sketch-2016-mercedes-maybach-vision-6-concept.php
sketch-2013-volvo-coupe-concept.php
sketch-2007-mercedes-benz-f700-concept.php
sketch-2020-nissan-juke.php
sketch-2020-kia-xceed.php
sketch-2018-alfa-romeo-stelvio.php
sketch-2011-nissan-juke.php
sketch-2020-renault-captur.php
sketch-2019-mazda-3.php
sketch-2020-jaguar-f-type-r-coupe.php
sketch-2017-mercedes-benz-c-class-coupe.php
Новые автомобили в рейтинге :
2018 Fornasari Gigi 311 GT
2018 Alfa Romeo Mole Costruzione Artigianale 001 (960)
1988 ItalDesign Giugiaro Aztec by Savio
1985 MG EX-E Concept
1996 Rinspeed Yello Talbo
1951 Hudson Hornet Club Coupe (7A)
1987 Zender Vision 3
2019 Porsche 930 TAG Turbo by Lanzante
1953 Alfa Romeo Bertone BAT 5
2019 Tushek TS 900 H Apex
1999 Alfa Romeo Dardo Pininfarina
1987 Dodge Shelby Charger GLHS
2007 Elfin MS8 Streamliner 50th Anniversary
2018 Tesla Model 3 Performance
1998 Lamborghini Affolter Diablo Evolution GTR
1955 Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe (W196S)
2009 Artega GT
2013 Ken Okuyama Design kode7 Exclusive
2020 Mercedes-AMG CLA 45 S Shooting Brake 4Matic+ (X118)
1996 Guldstrand GS90 Nassau Roadster
1994 Dodge Venom Concept
© 2009-2020 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777