Логин: Пароль:
Электромобиль 2025 HiPhi A

Saab PhoeniX Concept - отложенное возрождение легенды шведского автопрома

Saab PhoeniX Concept - отложенное возрождение легенды шведского автопрома Презентация Saab PhoeniX Concept состоялась спустя год после обретения компанией независимости от американского концерна General Motors на прошедшем в 2011 году 81-ом Женевском автосалоне. Название концепт-кара было выбрано не случайно и должно было символизировать восстановление в Saab страсти и новаторского духа, которым наделялись все модели производителя. Представленный концепт был гладок и серебрист, как «жидкий металл» терминатора последней модели Т-1000, а также мускулист и поджат, как BMW. Если посмотреть на модель сзади и в профиль, то перед нами предстает явный гонщик. Быстрый и очевидно точный в управлении, как и все модели шведского производителя. При проектировании PhoeniX его создателей вдохновляли самолеты, с которых и начинала свое производство автомобилей шведская компания. Поэтому разработчики дизайн концепта называли словом “aeromotional”.

Saab PhoeniX Concept - отложенное возрождение легенды шведского автопрома Для создания дизайна Saab PhoeniX Concept был приглашен одиозный дизайнер Джейсон Кастриота, черпавший вдохновение от двух ярких и оставивших неизгладимый след в автомобилестроении моделей прошлых поколений: первого спортивного купе Sonett II/V4, выпускавшегося малыми партиями с 66-го по 69-й годы прошлого столетия, и первого концепта 92001- Ursaab, представленного в 1947 году. В результате творческой переработки автомобиль получил массивный капот со сложным рельефом, подчеркивающий мощность и агрессивность установленного под ним мотора, суженые в злющие светодиодные щелки фары головного света и решетку радиатора, массивные колесные арки с 20-дюймовыми низкопрофильными колесами, затемненные задние фонари и сдвоенные выхлопные трубы с центральным расположением. В целом форма концепт-кара демонстрирует явно неплохую аэродинамику, и создает впечатление динамичного и спортивного автомобиля.

Saab PhoeniX Concept - отложенное возрождение легенды шведского автопрома В качестве силовой установки использовался бензиновый 1.6 литровый двигатель BMW с непосредственным впрыском, двойным наддувом и системой Start-Stop, способного развивать 200 л.с. Установка приводит в движение передние колеса автомобиля. Ему в помощь на задние колеса был установлен 34 сильный электромотор/генератор. В результате гибридная силовая установка способна развивать мощность в 234 л.с. и разгонять PhoeniX до 100 км/ч за 5.9 сек. Как утверждали инженеры компании, электродвигатель, помимо заметного улучшения производительности, с помощью электронной системы должен был повышать безопасность и устойчивость машины на скоростных поворотах. В качестве трансмиссии устанавливалась 6-ступенчатая механика. По заверениям разработчиков средний расход спорткара в смешанном цикле должен был составлять 5 л. на «сотню», а максимально допустимая скорость — 250 км/ч.

Saab PhoeniX Concept - отложенное возрождение легенды шведского автопрома Стоит напомнить, что в результате «развода» с GM, Сааб потерял право на использование платформы от Opel Vectra. Поэтому создатели концепт-кара заявили, что в основе их детища лежит совершенно новая платформа. Хотя, как отметило большинство экспертов, уж слишком она напоминает опелевскую платформу. Тот же McPherson спереди и задняя 5-рычажная подвеска. Салон PhoeniX получил посадочную формулу 2+2 и исполнение в стиле минимализма. Интерьер салона совершенно не характерен для Сааба: резкие линии, наклоненная под обычным для всех автомобилей углом и минималистичный дизайн. На центральной консоли расположился 8-дюймовый сенсорный экран информационно-управляющей системы IQon под управлением ОС Google Android. Система позволяет управлять климат-контролем, выходить в интернет и многое другое.

Saab PhoeniX Concept - отложенное возрождение легенды шведского автопрома Несмотря на решительность топ-менеджмента и инновационность используемых дизайнерских и технических решений Saab PhoeniX Concept так и не смог увидеть конвейер, дальше выпуска предсерийных прототипов дело не дошло — в конце 2011 года Saab объявил о своем банкротстве. Однако можно надеяться, что в этом году компания сможет вернуться на автомобильную сцену. Так, на прошедшем в конце марта — начале апреля текущего года Нью-Йоркском автосалоне Д.Кастриота заявил, что нарисованная им машина еще имеет шанс появиться на дорогах. По его словам, конкретных предложений от нынешних владельцев компании ему еще не поступало. Однако степень проработки модели была настолько глубока, что авто-дизайнер называет PhoeniX почти серийной моделью. Напомним, в 2012 году обанкротившийся Сааб был выкуплен шведско-японско-китайским консорциумом National Electric Vehicle Sweden. По предварительным данным известно, что консорциум решил привлечь к разработке новых моделей индийцев, которые должны доработать новую платформу PhoeniX. А японцы поставить силовую установку. Ожидается, что первая машина должна сойти с конвейера в 2014 году. Но достоверных фактов о том, что это будет Saab PhoeniX нет.   Avto-Kettle

1

Да блин, неожидал от саабов такое. Классный дизайн и салон. Вот только я думаю что его руль немного неудобным будет. Сотню с места концепт способен набирать за 5,9 секунд, а его максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Ну впрочем характеристики так себе. В движение Saab PhoeniX concept приводит 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 200 л.с. (250 Нм), которому помогает небольшой 34-сильный электромотор. Мне еще как-то его зад не очень понравился. Какой-то он смуглый, мне не очень. А ну а так мне все остальное понравилось. Ну это наверное все что я могу сказать про эту тачку.

2

Отличный дизайн и интересные диски. Эх... Пустили б его СААБ в серию. Было бы круто!
Электромобиль Porsche Taycan Turbo GT
Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30
Новые автомобили :
2024 Koenigsegg Gemera HV8
2022 BMW X4 M Competition
2022 BMW X3 M Competition
2024 Aston Martin DB12 Volante

© 2009-2021 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777