Из всех супер-машин, показанных на автосалоне в Женеве, наиболее привлекающим внимание был Rolls-Royce Wraith – самый быстрый и мощный автомобиль за всю историю британского автопроизводителя. В первую очередь автомобиль необычен своей спортивностью, так как пол века данная компания не производила спортивные автомобили. Если же быть точным, то последним спортивным автомобилем Rolls-Royce был Silver Cloud Continental Coupe, построенный в 1965 году. Разумеется, быстрые автомобили в Крю производили и после 1965 года, но они носили другое имя - Bentley, ведь в то время именно эта марка «отвечала» за спорт, а Rolls-Royce в это время представляли миру производителем представительских седанов премиум класса. Очень редко он отклонялся от линии и позволял себе небольшие спортивные вольности. Но после «развода» компаний немецкими Volkswagen и BMW, Rolls-Royce проследовал своей дорогой, а Bentley своей. И если среди модельного ряда последнего можно было обнаружить спорткары, такие как Brooklands или тот же Continental GT, то у Rolls-Royce такого не наблюдалось. Но всё изменилось на Женевском автосалоне, когда было сдёрнуто покрывало с новенького фастбека Wraith.
Изначально имя Wraith наблюдалось в модельном разнообразии Rolls-Royce в далёком 1938 году, да и выпускали его всего один год – из-за войны всем без исключения британским производителям машин пришлось переключить свои производственные мощности на обслуживание военного ведомства и о премиальных автомобилях пришлось забыть. Но в прошлом году весь мир узнал, что Wraith возвращается, причём оно сразу же вызвало переполох среди интернет-публики и не только. А когда во всемирной паутине появились первые тизеры фастбека, они больше напугали поклонников марки, чем удивили их. Не уж то англичане вопреки своим традициям , в угоду современной моде, решили создать хэтчбек? Ведь задняя часть Wraith с покатой крышей вызывает ассоциации именно с хэтчбеками. Безусловно, британцы пытались придумать мудрёное название данному кузову, но увы, как не старайся, хэтчбек скрыть не удастся.
Автомобильный мир уже предвкушает воззрение невероятного – трёхдверки Rolls-Royce. Англичане не предали свои консервативные взгляды и только за это хочется сказать им огромное спасибо. Новый Wraith имеет двухдверный кузов фастбек с отдельным багажником сзади, как и его собрат по платформе седан Ghost. Но вот багажник у Wraith немного меньше последнего, но всего на 20 литров. Несмотря на единую агрегатную базу Wraith и Ghost, инженеры не просто перепрофилировали седан в фастбек, они добавили новинке индивидуальности. Общими у седана и фастбека остались только крылья, капот и стандартно открывающиеся против хода двери, ставшие традиционными для всех автомобилей этой марки. Радиаторная решётка и несколько элементов интерьера были подретушированы, а также машина обзавелась новым 8-ступенчатым автоматом, который имеет в своем арсенале весьма любопытную функцию – запрос данных навигационной системы о предстоящем путешествии. Видимо, уже совсем скоро автомобили научатся ездить самостоятельно, практически не загружая водителя.
Технические характеристики автомобиля совсем не фастбековские – 5.26 метра в длину, 3.11 метра колёсной базы, масса – 2360 килограмм, ровно такая же, как и у собрата Ghost. Под капотом расположился тот же 6.6-литровый V12 твин-турбодвигатель, который был форсирован до 635 лошадок. Впрочем, для самого быстрого автомобиля компании динамические характеристики его не так уж плохи – за 4.6 секунды автомобиль разгоняется до первой сотни, а максимальная скорость не известна, но наверняка она будет ограничена немецкой электроникой на отметке в 250 км/ч.
Главным конкурентом Wraith является спорткупе Bentley Continental GT, но этот титул может достаться и новому корейскому Hyundai HND-9, хотя Rolls-Royce и будет самым дорогим в этой компании. Да и тираж у него будет куда более скромный, так как Rolls-Royce стараются избегать относительной «массовости» своих автомобилей, в отличие от корейцев и Bentley. Хотя англичане соглашаются с тем, что дополнительный доход никому не повредит, они говорят, что вся ценность автомобилей Rolls-Royce всегда заключалась в их малотиражности и эксклюзивности. Заказы на новенький Wraith давно уже принимаются, и британцы не скрывают, что один олигарх из России уже внёс предоплату за автомобиль и должен получить его одним из первых. Исходя из стоимости седана Ghost, который стоит около 16 000 000 рублей, фастбек будет стоить немного дороже. Но разве олигархов это когда-либо останавливало? Конечно нет, и подтверждением этому являются 60 проданных в России седанов Rolls-Royce Ghost.
|