Скорость. Она будоражит. Чем выше скорость – тем лучше. И вроде понятно, что выше 150 км/ч и ненужно никому, кроме Михаэля Шумахера, но всё равно инженеры ломают головы над тем, чтоб увеличить скорость своих машин. И у них получается. Рекорды скорости бьют регулярно. Только выпустят Jaguar XJ220, разгоняющийся до 359 км/ч, так сразу McLaren утирает им нос со своим не менее бескомпромиссным F1, берущим планку уже в 386 км/ч. Обе машины, кстати, были довольно интересны. В первой, ради снижения веса нет ничего лишнего, ни АБС, ни гидроусилителя. Так же сейчас поступают суровые английские инженеры из TVR, в автомобилях которой даже подушек безопасности нет. На недоумённые вопросы журналистов те только улыбаются и советуют «не врезаться никуда». Но инженеры из McLaren пошли ещё дальше, покрыв двигатель своего детища чистым золотом. Ну и что, что цена перевалила за миллион долларов, скорость того стоит.
F1 продержался на вершине олимпа целых десять лет, после чего уступил титул шведу с труднопроизносимым названием Koenigsegg CCR. Его рекорд в 388 км/ч не продержался и года. Правда, он заявит о себе позже, но в 2005-ом ему на смену пришёл Bugatti Veyron, машина символ и машина мечта. Стоимостью более 1 миллиона евро, она является не только одной из самых быстрых, но и одной из самых комфортных машин. Двигатель, объёмом почти 8 литров, выдаёт 1001 л.с., и способен поглощать до 125 литров на 100 километров (втрое больше, чем «КАМАЗ»). Разгон до сотни за 2,5 секунды. На скоростях больше 200 км/ч. автоматика сама прижимает машину к земле, а сзади выдвигается антикрыло, которое в случае экстренного торможения за долю секунды меняет положение, превращаясь в аэродинамический тормоз. Максимальная скорость Veyron - 407 км/ч.
Bugatti Veyron ещё на долго останется символом роскоши и богатства, но пальму первенства в номинации «самый быстрый» у него отняли уже через два года. Сделала это всё та же марка Koenigsegg, но на этот раз автомобиль CCXR, и модифицированная «Порше» - 9ff GT9-R. Koenigsegg CCXR способна ездить как на бензине, так и на этаноле. Причём если с бензином в баке машина выдаёт 806 л.с. то с этанолом, что, кстати, не мало удивило инженеров, целых 1018 л.с. И как итог: 402 км/ч. Все остальные характеристики не так хороши и во многом Koenigsegg ССXR уступает Veyron’у, но главное – он быстрее. Двигатель невероятного 9ff GT9-R выдаёт 1120 л.с. и как итог такой мощности и наличие у автомобиля аэродинамической и обтекаемой формы, суперкар достигает 414 км/ч.
Следующий ход сделали американцы, не оставаться же им в стороне от этой гонки, в самом деле! SSC Aero Ultimate ТТ – углепластиковый болид, разгоняющийся до 412 км/ч. За скорость придется платить. Привереда SSC Aero Ultimate ТТ ездит только на специальном бензине, изготовляемым только в компании SSC. На обычном бензине суперкар быстро чахнет и погибает.
Ну и наконец, сегодняшний самый самый быстрый: Keating TKR, названный скромным английским бизнесменом Энтоном Китингом в честь себя. Двигатель рекордсмена выдает немного немало 1800 лошадиных сил. С такой мощью под капотом Keating TKR быстрее предыдущего рекордсмена на целых… 2 км/ч. «Всего» 416 км/ч.
Да, все машины, перечисленные выше, очень красивые, очень дорогие и очень быстрые. Но если уж говорить о скорости, то нельзя не назвать автомобиль, на фоне рекордов которого все потуги дотянуться до заветной отметки в 420км/ч выглядят просто забавно. Это Thrust SSC, передвигающийся с помощью двух реактивных двигателей суммарной мощностью (сделайте глубокий вдох) 110 000 лошадиных сил. Максимальная скорость 1227 км/ч. Быстрее скорости звука. Правда, на обычные дороги путь этому монстру заказан. Разрушает, видите ли, турбулентностью ветхие строения вокруг себя.
|