«Яркий концепт от Porsche» – это почти оксюморон. Канонический, строгий стиль, не менявшийся со дня основания штутгартской компании и нашедший отражение даже в массовых ее моделях, уже давно стал притчей во языцех. Но все-таки был как минимум один Porsche, который иначе как ярким и не назовешь. Его появление в 1989 году было приурочено к юбилею Ферри Порше – что же дарить такому человеку, как не уникальный автомобиль? А этот конкретный подарок был достоин и короля. Porsche Panamericana получил свое имя в честь мексиканских гонок Carrera Panamericana, где в пятидесятых столь триумфально выступили Porsche 550 RS Spyder, однако с этими гонками его ничего, кроме названия, не связывало.
Автомобиль был показан во Франкфурте совершенно неожиданно, без всяких предварительных обещаний. Но несмотря на то, что его не ждали с нетерпением, он приковал к себе внимание всей выставки и вызвал всеобщее удивление своим необычным и смелым дизайном. Концепт сохранил основные особенности неизменного стиля, но выглядел гораздо агрессивнее своих современников: этому способствовало обилие кривых линий, обрывающихся в самых неожиданных местах, и острых краев. Вытянутые и резко очерченные колесные арки, а также достаточно большая высота делали его похожим на багги. Сам кузов также был необычен: тарга со снимающимися крышей и задним стеклом. Этой машиной дизайнеры хотели продемонстрировать, что собираются двигаться вперед семимильными шагами, а не топтаться на месте.
То же самое можно сказать и об инженерах. «Панамериканец» стал достаточно технологичным на тот момент автомобилем. Вместо стали и алюминия концепт мог похвастаться углеродным стекловолокном, пришедшим в автомобилестроение из авиации, а механическая трансмиссия перекочевала на него с только что появившегося 911 Carrera 4 с приводом на все колеса. Двигатель же был от Carrera S – имея объем 3,6 литра, он без труда развивал мощность 247 лошадиных сил, что позволяло двухместному купе-тарга разгоняться до 100 км/ч менее чем за 6 секунд, достигать скорости 280 км/ч и проходить четверть мили за 13 секунд.
Эффектный темно-бирюзовый концепт уже изначально был уникальным, попасть в производство у него не было никаких шансов. Он был создан для достижения двух целей: показать миру, что фирма не так консервативна, как может показаться, и сделать подарок разменявшему девятый десяток лет юбиляру. Однако последствия его появления нельзя назвать незаметными: многие элементы его дизайна, как и технические решения, нашли свое отражение в 993-м, а затем и в 996-м поколении модели 911. Так что и сейчас в 911-х живет частичка души Panamericana.
|