Логин: Пароль:

Porsche 924 Carrera GTP/GTR: овечка, обернувшаяся волком

Porsche 924 Carrera GTP/GTR: овечка, обернувшаяся волком Единственная по-настоящему вечная и великая модель фирмы Porsche – это 911, вышедшая уже в седьмом поколении. Но все время своего существования компания не забывала и о тех, кому владеть автомобилем Porsche очень хотелось, а денег на это Бог не дал. Для таких любителей была создана, например, модель 912, пользовавшаяся бешеной популярностью из-за отсутствия внешних отличий от топовой 911 при демократичной цене. Эту же цель преследовало создание 914, но ее продажи провалились из-за неудачной маркетинговой политики. И вот в 1975 году появилась модель 924. Она во многом стала революционной для фирмы: например, впервые в истории двигатель автомобиля Porsche оказался «на своем месте», то есть спереди, и получил водяное охлаждение. 924 был очень дешевым и экономичным для спортивного автомобиля – машины оснащались двухлитровым четырехцилиндровым мотором, позаимствованным у Audi, который мог похвастаться лишь довольно небольшими 125 л. с.

Porsche 924 Carrera GTP/GTR: овечка, обернувшаяся волком Раз уж модель появилась, нужно проверить, чего она стоит в серьезных гонках. Именно такой логикой, судя по всему, всегда руководствовались менеджеры компании ради увеличения продаж дорожных автомобилей. Причем для демонстрации новой модели был выбран ни много ни мало Ле-Ман. К 1979 году инженеры фирмы создали гоночный прототип 924 Carrera, одновременно разработав в соответствии с правилами его дорожную версию Carrera GT. К слову, этот «почти суперкар» шел у покупателей на ура – клиентам нравилось отточенное управление и увеличенная почти на 100 л. с. мощность. Однако даже этот автомобиль был слабым по сравнению со своей гоночной версией. Три такие машины, собранные в 1980 году, обладали очень широким, «мускулистым» кузовом и большими открытыми фарами, незаменимыми на 24-часовой гонке, а мощность их двигателей за счет турбонаддува поднялась со стандартных 125 до 320 сил! Масса же, составившая 1180 кг у дорожных 924 Carrera GT, на болидах опустилась до совсем уж скромных 945 кг.

Porsche 924 Carrera GTP/GTR: овечка, обернувшаяся волком В гонке 1980 года три болида выступали в классе GTP, при этом официально переименовавшись в 924 Carrera GTP. На старте машины получили позиции 34, 44 и 46. Рядом с конкурентами их двигатели казались карликовыми, но во время гонки при плохой погоде Carrera GTP показали себя очень надежными автомобилями, уверенно продвигаясь вперед, пока соперники скользили по мокрой трассе. В итоге один из болидов финишировал третьим в своем классе и шестым в общем зачете, остальные два оказались немного ниже. Почти сразу после гонки наконец начались продажи 924 Carrera GT, и вскоре четыре сотни экземпляров были переданы покупателям. Это дало возможность выпустить еще одну разрешенную для дорог модель – 924 Carrera GTS, которая получила более выраженное внешнее сходство с болидами GTP и мощность 245 л. с. против 210 у Carrera GT. Их выпустили всего 50 штук, плюс несколько автомобилей модификации Club Sport с мощностью уже 275 л. с.

Porsche 924 Carrera GTP/GTR: овечка, обернувшаяся волком В 1981 году производство болидов шло полным ходом. Это были уже полностью омологированные гоночные автомобили, переименованные в 924 Carrera GTR, чтобы отличать их от выступавших годом раньше. Впрочем, название было не единственным отличием: мощность GTR составляла уже впечатляющие 375 «лошадей», и это у двухлитровой четверки! На «24 часах Ле-Мана» 1981 года, правда, машины звезд с неба не хватали: одна из двух стартовавших заняла малопочетное четвертое место в классе, а вторая вообще сошла с трассы. Лебединой песней 924-й модели (до того, как ее место заняла 944-я) стал старт трех машин в гонке 1982 года, где одному из экипажей все-таки удалось одержать победу в своем классе. После этого GTR больше не появлялись в Ле-Мане, однако они достигли своей цели: доказали, что даже самая недорогая и маломощная модель Porsche, этакая овечка, при желании может обернуться волком.   Мойша Вейцман

автомобиль в рейтинге:

1976 Porsche 924 Coupe

1

Ух-ты. У моего друга такой Porsche, по крайней мере выглядит также, про точную модель спросить не удосужился. А статья интересная, написана качественно, как пологается Мойше.

2

На первом снимке - Porsche 924 Carrera GT Turbo( GTR - более поздняя модификация) Дерека Белла и Зла Холберта, пришедшая 13-ой в Ле Мане 1980 года. Аналогичные машины Энди Роуза / Тони Дрона и Юргена Барта / Манфреда Шурти, под номерами 2 и 4 пришли к финишу 12 и 6-ми. Стартовые позиции по результатам квалификации, соответственно, 39 ( 4.10,800), 40 ( 4.16,500) и 38-я ( 4.17,100), хотя само квалификационное время, 36, 46 и 50-е ( 48 время ( 4.16,700) показал экипаж Питера Кларка, Мартина Биррейна и недавно вспоминаемого Ника Мейсона на Lola T297). В похожей расцветке и конфигурации, как на последнем снимке, в августе 1982 года автомобиль Рorsche 924 Carrera GTR под номером 7, с Людвигами Хеймратами ( старшим и младшим) выходил на старт 6-часовой гонки в Моспорте, но, сошел.
Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30
Новые автомобили :
2022 BMW X7 M60i xDrive (G07)
2022 Ferrari SP48 Unica
2022 BMW iX M60 (i20)
2021 Gordon Murray Automotive T.50s Niki Lauda
2022 Ferrari 296 GTS (F171)
2020 Maserati Ghibli Trofeo ( М.157)
2022 Audi RS3 Sedan
2022 Audi RS3 Sportback
2020 Genesis GV80 AWD
2020 Gordon Murray Automotive T.50 (SP1)
2023 Maserati Grecale Trofeo (M182)
1979 Maserati Kyalami 4900 (AM129)
Последние добавленные (на модерации) :    
2003 Gibbs Aquada
1972 De Tomaso Longchamp
1998 Rinspeed E-Go Rocket Concept
1983 Sbarro Shahin 1000 (C126)
1996 Spectre R42
2004 Rinspeed Splash Concept
1997 Rinspeed Mono Ego Concept

© 2009-2021 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777