Логин: Пароль:

Porsche 924 Carrera GTP/GTR: овечка, обернувшаяся волком

Porsche 924 Carrera GTP/GTR: овечка, обернувшаяся волком Единственная по-настоящему вечная и великая модель фирмы Porsche – это 911, вышедшая уже в седьмом поколении. Но все время своего существования компания не забывала и о тех, кому владеть автомобилем Porsche очень хотелось, а денег на это Бог не дал. Для таких любителей была создана, например, модель 912, пользовавшаяся бешеной популярностью из-за отсутствия внешних отличий от топовой 911 при демократичной цене. Эту же цель преследовало создание 914, но ее продажи провалились из-за неудачной маркетинговой политики. И вот в 1975 году появилась модель 924. Она во многом стала революционной для фирмы: например, впервые в истории двигатель автомобиля Porsche оказался «на своем месте», то есть спереди, и получил водяное охлаждение. 924 был очень дешевым и экономичным для спортивного автомобиля – машины оснащались двухлитровым четырехцилиндровым мотором, позаимствованным у Audi, который мог похвастаться лишь довольно небольшими 125 л. с.

Porsche 924 Carrera GTP/GTR: овечка, обернувшаяся волком Раз уж модель появилась, нужно проверить, чего она стоит в серьезных гонках. Именно такой логикой, судя по всему, всегда руководствовались менеджеры компании ради увеличения продаж дорожных автомобилей. Причем для демонстрации новой модели был выбран ни много ни мало Ле-Ман. К 1979 году инженеры фирмы создали гоночный прототип 924 Carrera, одновременно разработав в соответствии с правилами его дорожную версию Carrera GT. К слову, этот «почти суперкар» шел у покупателей на ура – клиентам нравилось отточенное управление и увеличенная почти на 100 л. с. мощность. Однако даже этот автомобиль был слабым по сравнению со своей гоночной версией. Три такие машины, собранные в 1980 году, обладали очень широким, «мускулистым» кузовом и большими открытыми фарами, незаменимыми на 24-часовой гонке, а мощность их двигателей за счет турбонаддува поднялась со стандартных 125 до 320 сил! Масса же, составившая 1180 кг у дорожных 924 Carrera GT, на болидах опустилась до совсем уж скромных 945 кг.

Porsche 924 Carrera GTP/GTR: овечка, обернувшаяся волком В гонке 1980 года три болида выступали в классе GTP, при этом официально переименовавшись в 924 Carrera GTP. На старте машины получили позиции 34, 44 и 46. Рядом с конкурентами их двигатели казались карликовыми, но во время гонки при плохой погоде Carrera GTP показали себя очень надежными автомобилями, уверенно продвигаясь вперед, пока соперники скользили по мокрой трассе. В итоге один из болидов финишировал третьим в своем классе и шестым в общем зачете, остальные два оказались немного ниже. Почти сразу после гонки наконец начались продажи 924 Carrera GT, и вскоре четыре сотни экземпляров были переданы покупателям. Это дало возможность выпустить еще одну разрешенную для дорог модель – 924 Carrera GTS, которая получила более выраженное внешнее сходство с болидами GTP и мощность 245 л. с. против 210 у Carrera GT. Их выпустили всего 50 штук, плюс несколько автомобилей модификации Club Sport с мощностью уже 275 л. с.

Porsche 924 Carrera GTP/GTR: овечка, обернувшаяся волком В 1981 году производство болидов шло полным ходом. Это были уже полностью омологированные гоночные автомобили, переименованные в 924 Carrera GTR, чтобы отличать их от выступавших годом раньше. Впрочем, название было не единственным отличием: мощность GTR составляла уже впечатляющие 375 «лошадей», и это у двухлитровой четверки! На «24 часах Ле-Мана» 1981 года, правда, машины звезд с неба не хватали: одна из двух стартовавших заняла малопочетное четвертое место в классе, а вторая вообще сошла с трассы. Лебединой песней 924-й модели (до того, как ее место заняла 944-я) стал старт трех машин в гонке 1982 года, где одному из экипажей все-таки удалось одержать победу в своем классе. После этого GTR больше не появлялись в Ле-Мане, однако они достигли своей цели: доказали, что даже самая недорогая и маломощная модель Porsche, этакая овечка, при желании может обернуться волком.   Мойша Вейцман

автомобиль в рейтинге:

1976 Porsche 924 Coupe

1

Ух-ты. У моего друга такой Porsche, по крайней мере выглядит также, про точную модель спросить не удосужился. А статья интересная, написана качественно, как пологается Мойше.

2

На первом снимке - Porsche 924 Carrera GT Turbo( GTR - более поздняя модификация) Дерека Белла и Зла Холберта, пришедшая 13-ой в Ле Мане 1980 года. Аналогичные машины Энди Роуза / Тони Дрона и Юргена Барта / Манфреда Шурти, под номерами 2 и 4 пришли к финишу 12 и 6-ми. Стартовые позиции по результатам квалификации, соответственно, 39 ( 4.10,800), 40 ( 4.16,500) и 38-я ( 4.17,100), хотя само квалификационное время, 36, 46 и 50-е ( 48 время ( 4.16,700) показал экипаж Питера Кларка, Мартина Биррейна и недавно вспоминаемого Ника Мейсона на Lola T297). В похожей расцветке и конфигурации, как на последнем снимке, в августе 1982 года автомобиль Рorsche 924 Carrera GTR под номером 7, с Людвигами Хеймратами ( старшим и младшим) выходил на старт 6-часовой гонки в Моспорте, но, сошел.
Как придумывают автомобили? Дизайнерские рисунки машин!
sketch-2016-mercedes-maybach-vision-6-concept.php
sketch-2013-volvo-coupe-concept.php
sketch-2007-mercedes-benz-f700-concept.php
sketch-2020-nissan-juke.php
sketch-2020-kia-xceed.php
sketch-2018-alfa-romeo-stelvio.php
sketch-2011-nissan-juke.php
sketch-2020-renault-captur.php
sketch-2019-mazda-3.php
sketch-2020-jaguar-f-type-r-coupe.php
sketch-2017-mercedes-benz-c-class-coupe.php
sketch-2009-mercedes-benz-sls-amg.php
sketch-2021-lamborghini-essenza-scv12.php
sketch-2019-citroen-berlingo.php
Новые автомобили в рейтинге :
2018 Fornasari Gigi 311 GT
2018 Alfa Romeo Mole Costruzione Artigianale 001 (960)
1988 ItalDesign Giugiaro Aztec by Savio
1985 MG EX-E Concept
1996 Rinspeed Yello Talbo
1951 Hudson Hornet Club Coupe (7A)
1987 Zender Vision 3
2019 Porsche 930 TAG Turbo by Lanzante
1953 Alfa Romeo Bertone BAT 5
2019 Tushek TS 900 H Apex
1999 Alfa Romeo Dardo Pininfarina
1987 Dodge Shelby Charger GLHS
2007 Elfin MS8 Streamliner 50th Anniversary
2018 Tesla Model 3 Performance
1998 Lamborghini Affolter Diablo Evolution GTR
1955 Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe (W196S)
2009 Artega GT
2013 Ken Okuyama Design kode7 Exclusive
2020 Mercedes-AMG CLA 45 S Shooting Brake 4Matic+ (X118)
1996 Guldstrand GS90 Nassau Roadster
1994 Dodge Venom Concept
© 2009-2020 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777