Долгожданная премьера суперкара 918 Spyder, которую ожидали тысячи почитателей Porsche, состоялась на очередном авто-шоу во Франкфурте на Майне. Как отметило большинство экспертов — представленный автомобиль оказался не просто очередной моделью, а продемонстрировал технологии и дизайн, которые могут появиться в выпускаемых и будущих моделях компании. Однако немцы не стали ограничиваться банальной презентацией новой модели в рамках престижной выставки. Вместе с новым суперкаром они привезли рекорд — Porsche 918 Spyder показал рекордное время на легендарной и престижной Северной петле, пройдя трассу за 6:57 минут, опередив МакЛарена на 7 секунд. Правда существует один важный нюанс — рекорд был установлен не серийной версией 918-го, а моделью с доработками Weissach. Куда вошли: облегчение массы на 35 кг, новые колесные диски из магния, дополнительные аэродинамические элементы, отсутствие аудиосистемы и кондиционера, дверных панелей и других элементов шумоизоляции, что делает автомобиль мало пригодным для эксплуатации в городских условиях.
Porsche 918 Spyder приводится в движение гибридной установкой, суммарная мощность которой составляет 887 лошадиных сил. В состав установки входит V8 бензиновый двигатель с объемом 4.6 литра и два электромотора. С места до сотни суперкар разгоняется за 2.8 сек. — с такой же динамикой первую сотню набирает хороший спортбайк. Владельцу 918-го доступны пять режимов работы гибридной установки. В режиме E-Power спорткар может проехать около 30 километров, максимальная скорость в этом режиме ограничена 150 км/ч. После разряда аккумуляторов или пожеланию водителя включаются остальные режимы, в которых 608 сильный бензиновый мотор не отдыхает вообще. Заявленная максимальная скорость составляет 345 км/ч. Зарядка аккумуляторов от бытовой розетки занимает до 4 часов, ускоренная подзарядка до 25 минут. В качестве трансмиссии на суперкар установлена 7-ступенчатая коробка PDK, связанная с задней осью. Передняя ось управляется двумя 95 кВт электромоторами.
Инженеры Porsche постарались максимально облегчить вес 918-го, его снаряженная масса составляет около 1675 кг. Из которых около 57% приходится на заднюю ось и 43% на переднюю. Кроме того, разработчики максимально понизили центр тяжести автомобиля, который находится на уровне колесных ступиц. Добиться такого эффекта позволило низкое расположение тяговых батарей и снабжение двигателя системой смазки с сухим картером. Также здесь использовали: тонкостенное литье в головке блока и блоке цилиндров, облегченный коленвал и шатуны, интегрирование масляного бака и корпуса воздушного фильтра в подрамник. Наконец, бензиновый двигатель лишен всех внешних ременных приводов каких-либо вспомогательных систем. Шасси Porsche 918 Spyder снабжено адаптивными амортизаторами и системой рулевого управления задними колесами. Электромеханические актуаторы на задней оси могут изменять положение колес на +/- 3 градуса от прямолинейного движения. Такое решение позволяет сократить радиус разворота и повысить устойчивость автомобиля на высоких скоростях.
Кузов 918 Spyder выполнен из усиленного углеволокном пластика с убирающейся в передний 100 литровый багажник крышей. Кроме того, в кузове установлено множество элементов для снижения аэродинамического сопротивления и увеличения прижимной силы. Так, к примеру, в передних воздухозаборниках имеются заслонки, которые регулируют приток встречного воздуха в систему охлаждения. В спортивном и гоночном режимах они находятся в открытом состоянии. Однако, если автомобиль используется в одном из экономичных режимов, они находятся в закрытом состоянии и автоматически открываются при достижении скорости в 130 км/ч. или в случае необходимости дополнительного охлаждения силовой установки. Также спорткар снабжен системой Porsche Active Aerodynamic, управляющая задним антикрылом, которое создает максимально возможную прижимную силу в зависимости от скорости движения.
Салон спорткара является типичным для известного бренда, а панель управления состоит из двух основных секций. В первой сосредоточены элементы управления, которые важны для управления автомобилем, эти элементы сгруппированы вокруг многофункционального рулевого колеса в сочетании с круглыми информационными приборами. Вторая секция включает в себя элементы управления информационно-развлекательных систем и расположена на повышенной центральной консоли. Согласно заявлению представителей производителя всего будет выпущено 918 автомобилей этой модели. Ориентировочная стоимость составляет €645 тыс. Ожидается, что в Россию будет продано всего семь 918-х. В преддверии закрытия авто-шоу стало известно, что Porsche уже получил первый оплаченный заказ на новый гибридный суперкар из России. Ожидается, что с момента получения заказа до доставки пройдет около полутора лет.
|