Логин: Пароль:
Электромобиль Porsche Taycan Turbo GT

Porsche 909 Bergspyder: легкий на подъем

Porsche 909 Bergspyder: легкий на подъем Казалось бы – как могут конкурировать Porsche и Ferrari? Что может быть общего у производителя массовых и относительно недорогих спорткаров с фирмой, специализирующейся на выпуске мелкосерийных суперавтомобилей? Значительная часть времени существования этих компаний-ровесников не омрачалась прямой конкуренцией. Но всё-таки были в истории периоды, когда немцы и итальянцы скрещивали свои шпаги. Только не на дорогах, а в гоночных заездах. Например, до конца шестидесятых автомобили Ferrari были безоговорочными лидерами соревнований в Ле-Мане. Но в гонках 1970–1971 годов Porsche 917, выставленные против Ferrari 512, буквально вышвырнули итальянцев с пьедестала, и еще более двадцати лет (с редкими перерывами) болиды Porsche оставались на этом почетном троне. Однако лемановские гонки 70-х – далеко не первый пример соперничества двух гигантов автомобилестроения, и ярким подтверждением этого служит Porsche 909 Bergspyder.

Porsche 909 Bergspyder: легкий на подъем Не одним Ле-Маном славится Европа. Одним из самых ожидаемых гоночных событий 1968 года был European HillClimb Championship – чемпионат по подъему на холм. А за год до него Ferrari анонсировала и даже протестировала новый прототип, предназначенный специально для гонок HillClimb. Оснащенный двигателем flat-12 от болидов Formula-1 автомобиль мог стать очень серьезным соперником для немцев, которые первоначально использовали в этих заездах машины, разработанные для других дисциплин. Правда, к тому моменту уже был 910/8, первый автомобиль Porsche, созданный именно как болид группы 7 для HillClimb. Но Фердинанд Пих решил, что для успешного противостояния новому Ferrari немецкий конкурент должен быть более совершенным. И началась разработка модели 909. Над названием думали недолго – «Berg» в переводе с немецкого означает «гора». «Горный спайдер».

Porsche 909 Bergspyder: легкий на подъем Как и в случае с подготовкой автомобилей для соревнований Can-Am, инженеры Porsche воспользовались малым количеством технических ограничений для группы 7. По правилам болиды должны были иметь два места и двигатель объемом не более двух литров, но ничего не говорилось про их минимальный вес. 910/8 уже мог считаться ультралегким – его масса составляла всего 420 килограммов. Но Пих поставил четкую цель: 909 должен быть еще легче. Этой цели были подчинены все этапы разработки, ведь никто не мог сравниться с Porsche в умении работать с легкими металлами, сплавами и стеклопластиком. Шасси автомобиля было сделано из алюминия, а подвеска получила титановые элементы. Особого внимания заслуживают тормоза: их диски сделаны из бериллия, покрытого хромом для предотвращения распыления ядовитого металла. Каждый такой тормоз стоит около тысячи долларов, зато он вчетверо легче обычного. Топливный бак 909 был рассчитан всего на 16 литров, от топливного насоса вообще избавились.

Porsche 909 Bergspyder: легкий на подъем Приводил машину в движение оппозитный восьмицилиндровый двигатель типа 771 объемом 1,981 литра. Этот мотор, разработанный на основе формульного Type 753, после замены карбюратора впрыском топлива выдавал 275 л. с. при 9200 оборотах, а на его сборку тратилось 220 часов. Он был сильно сдвинут вперед, к центру машины, а пятиступенчатая коробка передач располагалась между ним и дифференциалом. Это позволило сконцентрировать основную массу в пределах колесной базы, но пилот теперь вынужден был сидеть практически между передними колесами, вытянув ноги далеко за них, а стабилизатор поперечной устойчивости оказался перед приборной панелью. Слева от двигателя расположились топливный и масляный баки, справа – аккумулятор. Вся проводка стала серебряной: медь посчитали слишком тяжелой. Кузов автомобиля был создан с учетом специфических особенностей HillClimb-гонок, а материалом для него стало тонкое до прозрачности стекловолокно. Благодаря всем этим ухищрениям вес машины снизился на 100 фунтов и составил 375 килограммов, чего и добивались создатели.

Porsche 909 Bergspyder: легкий на подъем Два автомобиля были готовы к третьему раунду чемпионата 1968 года. Для восхождения на Гайсберг пилот Рольф Штоммелен взял долгожданную новинку, а его напарник Герхард Миттер предпочел проверенный 910/8. И он пришел первым, а вот Штоммелену удалось занять лишь третье место. На гору Мон Венту водитель 909-го забрался вторым. Его напарник снова лидировал. Таким же оказался и общий результат чемпионата: Штоммелен занял второе место, а Миттер – первое. Проигрыш 909-го предшественнику в Porsche сочли провалом, и больше Bergspyder в гонках не использовали. В 1969 году в отсутствие Porsche новый автомобиль Ferrari 212Е одержал убедительную победу, показав, что опасения Фердинанда не были необоснованными. Позже опыт, приобретенный при постройке 909, был использован в других болидах вроде 908/3, а сами Bergspyder сейчас находятся в музее фирмы Porsche. Но могли ли они составить конкуренцию «двести двенадцатым»? Вряд ли когда-нибудь это выяснится.   Мойша Вейцман

1

Да уж, 375 килограмм - если что, можно дотащить на своем горбу, одна проблема, тащить в гору. Поэтому, садим пауэрлифтера в машину, приделываем ручки к машине, делаем убирающееся дно, и в случае поломки пилот-лифтер берет ее как колодец в силовом экстриме и несет до финиша - прекрасная идея по сочетанию несочетаемого, зато будет интересно.

2

Возможно, эта интересная статья написана по мотивам этого: ссылка. Версия 910/8, подготовленная специально для соревнований серии HillClimb носила индекс 910/8В. 375кг, это масса незаправленного автомобиля, с топливом и маслом она достигала 385-390-400 кг. Bergspyder, это не есть "имя" только 909-ой модели, в этой спецификации выпускались гоночные автомобили и ранее, например 904/8(В), 1966 года, с первоначальной 240-сильной карбюраторной версией 1991-кубового двигателя Type 771, двухлитровая 270-сильная версия 907В с двигателем 771/2, и более ранний Saufer 1957 года c 1498-кубовой 100-сильной "четверкой" Type 547/1. Специально под эту гонку создавались полуторалитровые моторы 547/6 и /7 ( в 1963-64 годах), 1,7- и 1,8-литровые 719/4 и /5 ( в 1959-60 годах), правда, я не смог определиться с шасси, на которые их собирались устанавливать.

3

Ричик, ну я же не виноват, что там важная и интересная информация. Писал я сам, но (всё правильно, ты угадал) опирался на представленную на ultimatecarpage информацию. Не мог же я выдумывать историю и технические особенности.

4

Да, все нормально. Получилось очень даже интересно. Не все-же могут нужные места знать, где искать. У меня с переходом на Мозилу автоматический перевод слетел, так что историю с Карпейджа я только в оригинале мог прочитать, насколько хватало знания языка. А бериллиевые тормоза еще и на 917-ой использовали. На то время это было что-то из области космических технологий.

5

aporsche.ru/auto/porsche-909 - вот здесь почти дословный (правда, не очень качественный) перевод с Ультимейта.

6

Читал что разгон в пределах двух секунд. Можно ли верить?

7

Дай угадаю - на англоязычной Википедии!:) Сайтов, где указан разгон 0-100 этого автомобиля, я нашёл только два. Первый - англоязычная Википедия, где говорится, что разгон 0-60 миль в час занимает у него до 2-х секунд, и второй (ссылка), где время разгона равное 2,4 секундам. P.S. Ну разумеется.
Электромобиль Porsche Taycan Turbo GT
Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30
Новые автомобили :
2021 Hispano-Suiza Carmen Boulogne
2019 GFG Style Kangaroo Concept
2023 Rolls-Royce Droptail
2021 Rolls-Royce Boat Tail
2024 Porsche 911 S/T (992)
2023 Alfa Romeo 33 Stradale
2023 Dodge Challenger SRT Demon 170 (LC)
2021 Tesla Model S Plaid
2023 Ferrari SF90 XX Spider (F173 HGL)
2023 Ferrari SF90 XX Stradale (F173 HFL)
2019 Lynk & Co 03 Cyan Concept
2022 Porsche 718 Cayman GT4 RS
Последние добавленные (на модерации) :    
2003 Gibbs Aquada
1998 Rinspeed E-Go Rocket Concept
1983 Sbarro Shahin 1000 (C126)
1996 Spectre R42
2004 Rinspeed Splash Concept
1997 Rinspeed Mono Ego Concept
2007 Rinspeed eXasis Concept

© 2009-2021 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777