С начавшегося в 2008 году финансового кризиса топ-менеджерами крупнейших концернов движет только сухой расчет. В результате славные традиции многих автомобильных брендов стали отходить на второй план, уступая место уровню продаж и рентабельности. Одной из первых жертв кризиса стала старейшая американская марка — Pontiac, основанная в 1893 году и начавшая свою историю с производства экипажей. Наибольшую популярность бренд имел во второй половине ХХ века. Так, в 1965 году линейка автомобилей Pontiac включала в себя 8 моделей различных семейств, а конструкция купе Pontiac GTO выпуска 1967 года стала традиционной для всех спортивных автомобилей. Однако в конце 90-х компания оказалась в довольно непростой финансовой ситуации и попыталась исправить ситуацию, наладив выпуск недорогих переднеприводых моделей. Но этот ход не смог исправить ситуацию и в 2009 году компания была объявлена банкротом.
Еще одним американским авто брендом, канувшим в лету, стал Hummer. Разработанный в конце 70-х годов прошлого века General Motors внедорожник имел 15 базовых модификаций, из которых 8 имели вооружение различного назначения и типа. В начале 80-х Hummer был принят на вооружение армии США и многих других стран. Участвовал во многих военных конфликтах, в частности в Афганистане и Ираке, где зарекомендовал себя надежным военным транспортом. В 1992 году, в связи с падением военных заказов, GM решается на выпуск гражданских моделей. Однако этот шаг не смог привести к увеличению продаж и в 2008 году компания принимает решение о продаже бренда китайским инвесторам. Но сделка была сорвана китайскими регулирующими органами и зимой 2010 года подразделение Hummer было ликвидировано, последний внедорожник этой марки сошел с конвейера в конце мая этого же года.
Не обошел кризис и европейские авто бренды. Так, созданная в 1909 году в Германии компания Maybach изначально специализировалась на производстве авиационных двигателей, которые отличались легкостью и высокой надежностью. После окончания первой мировой войны компания меняет сферу деятельности, начав выпуск двигателей для легковых и грузовых автомобилей. Но столкнувшись со слабым спросом со стороны автомобильных компаний, Майбах решает производить автомобили самостоятельно. Первый автомобиль сходит с конвейера компании в 1919 году. На протяжении всей истории существования компании, ей приходилось несколько раз останавливать производство в силу различных причин. После смерти в 1960 году основателя Maybach, компания была приобретена концерном Daimler. В конце 90-х начале 00-х Mercedes-Benz предпринимает несколько попыток наладить выпуск обновленных моделей Maybach, но не добивается желаемого результата. В конце осени 2011 года менеджмент Daimler принимает решение о сворачивании производства автомобилей под брендом Maybach.
В этом же, 2011 году, стало известно о банкротстве шведской автомобильной компании Saab. История бренда началась в 1937 году с выпуска военных самолетов. После окончания второй мировой, в компании решили начать выпуск легковых автомобилей. Первый автомобиль сошел с конвейера в конце 1946 года и отличался великолепным аэродинамическим кузовом и независимой подвеской. На протяжении всего существования Сааб являлся пионером во многих начинаниях, которые касались безопасности: в 1962 году на модели устанавливаются ремни безопасности, вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки и т. п. В силу финансовых проблем в начале 2000 года Saab переходит в собственность американской корпорации General Motors, которая пыталась на протяжении 10-ти лет вдохнуть новую жизнь в шведскую марку. Однако из-за возникших финансовых трудностей GM несколько раз пытался продать марку, но опасаясь получения китайскими автопроизводителями доступа к новейшим технологиям в последний момент заблокировал сделку и в конце 2011 года было объявлено о банкротстве Saab Automobile.
Написать реквием ушедшим с рынка автомобильным брендам меня вынудили появившиеся слухи о возможном прекращении существования такой автомобильной марки, как Dodge. По имеющимся данным, самые популярные модели марки будут производиться под другими брендами, которые находятся под контролем Fiat. В частности, в планы Chrysler входит обновление до 2016 года линейки выпускаемых моделей, большая часть из которых будет собираться на базе платформ Fiat. Также стало известно, что в 2014 году с конвейера будет снята модель Avenger и еще две модели Dodge будут выпускаться под маркой Chrysler. На всякий случай кратко напомним историю Dodge. Компания основана в 1914 году и одна из первых начала выпускать автомобили с цельнометаллическими кузовами. В 20-х годах прошлого века Додж занимал второе место после Fordа по выпуску автомобилей, а в конце 1928 года Dodge вошел в состав Chrysler. В составе корпорации автомобили Додж выделяются своими спортивно-внедорожными характеристиками. Вершиной линейки спортивных автомобилей Dodge считается выпущенный в 1992 году спорткар Viper, ставший одним из символов американской автопромышленности.
|