Логин: Пароль:

Oldsmobile Aerotech Long Tail - все началось с двигателя

Oldsmobile Aerotech Long Tail - все началось с двигателя Восьмидесятые годы. Америка. Инженеры Oldsmobile — дочерней компании концерна General Motors — представили новую разработку: перспективный двухлитровый двигатель Quad-4. Тед Лукс, создатель двигателя, оснастил его четырьмя клапанами на цилиндр, что показалось руководству компании излишним. «Олдсмобили» продолжали оснащаться привычными двухклапанными моторами. Однако инженеры были уверены в техническом превосходстве своего агрегата. В 1985 году Лукс организовал группу для создания сверхавтомобиля Aerotech, призванного в полной мере продемонстрировать возможности Quad-4.

Oldsmobile Aerotech Long Tail - все началось с двигателя То, что решила сделать эта группа, поражало с самого начала. Была поставлена цель установить мировой рекорд скорости на автомобиле с двигателем Quad-4, ни больше ни меньше. Одной из важнейших задач являлась разработка идеальной аэродинамики, и группа (в лице дизайнера Эда Уэлберна) справилась с этим на все сто — Эд взял в качестве примеров лемановские болиды, и общий вид его автомобиля во многом перекликался с ними. Но, как известно, без мощности не будет и скорости, какая бы ни была аэродинамика. И уж здесь инженеры сумели показать по-настоящему высший класс работы, с помощью двойного турбонаддува выжав с каждого литра своего агрегата более полутысячи лошадиных сил (что в то время было недосягаемым результатом для всех остальных), то есть в общей сложности концепт имел более 1000 сил!

Oldsmobile Aerotech Long Tail - все началось с двигателя Конечно, имеется в виду автомобиль Long Tail. Да, он был не один — в 1986 году был показан Oldsmobile Aerotech Short Tail, созданный для кольцевых гонок и имевший мощность более 800 «коней». А 1000-сильный «Длинный хвост» увидел свет в 1987-м и сразу же занялся делом, с известным гонщиком Фойтом за рулем поставив на прямом треке официальный рекорд в 431,1 км/ч, лишь недавно повторенный «Вейроном Супер Спорт». Более того, неофициальный результат на этом же треке составил не превзойденные по сей день 441 км/ч. И это еще не конец: в 1992-м был создан прототип второго поколения с двигателем V8, установивший 47 скоростных рекордов. Но невероятный рекорд Long Tail не был побит даже им.

 

Этот автомобиль не для дорог. Он не продается, покрываясь пылью в музее. Он никогда не был кандидатом на серийное производство. И все же его не забудут. Пока. Ведь прошло уже двадцать пять лет, а его результат до сих пор вызывает восторг. И пока этот результат остается неофициальным мировым рекордом, он не будет забыт. По крайней мере, хочется надеяться на это. А еще, глядя на этот Aerotech, хочется пожелать: пусть руководители компаний почаще блокируют новые разработки...   Мойша Вейцман

41

Зато начали постройку двух рекордных автомобилей, получивших наименования Aerotech 4 ( известный нам, как Short Tail) и Aerotech 5 ( Long Tail). Первый из них оснастили уже известным турбомотором с одним турбокомпрессором, мощность которого, по некоторым данным, повысили до 900 сил. Благодаря высоким рабочим оборотам мотора, позволяющим с использованием прежней трансмиссии развивать бОльшую скорость, именно на этот автомобиль возлагали основные надежды. Второе шасси получило модернизированную, 1000-сильную версию турбомотора, на которой одну большую турбину заменили на две, поменьше, что позволяло добиться еще большего увеличения мощности, при этом снизив рабочие обороты, нагрузку на КШМ и увеличив надежность.

42

Чтобы скомпенсировать неизбежное вследствие падения рабочих оборотов снижение максимальной скорости ( мощность - мощностью, но быстрее, чем можно раскрутить ведущие колеса, автомобиль все равно двигаться не сможет) аэродинамику корпуса попытались улучшить, применив более длинную и опущенную книзу корму ( заодно разрешив проблему прижимной силы и избавившись от антикрыла). Согласно расчетов, с 1000-сильным мотором максимальная скорость Aerotech Long Tail могла достичь 278 миль/час ( около 447 км/час). Однако, до практической проверки дело не дошло - все означенные на странице рекорды достались 900(?)-сильному Short Tail. 26( 27?) августа 1987 года Алан Джей Фойт-младший смог разогнать ( по замерам FIA) его на испытательном треке Форт Стоктон до 267,399 миль/час, или 430,337 км/час. Сами американцы заявили о достижении 267,884 мили/час, или, 431,119 км/час. А на следующий день, на 100-мильной дистанции средняя скорость составила 257,123 мили/час, или 413,801 км/час.

43

Как ни странно, несмотря на фигурирующие во всех источниках указание о принадлежности рекордного автомобиля к версии Long Tail, снимки с рекордного заезда показывают Фойта сидящего за рулем именно "короткой" версии, но лишенной мешающего достижению максимальной скорости антикрыла. Или, дело может быть в том, что 26 и 27 августа он тестировал обе версии? Если кому известны подробности - отпишитесь.

44

Можно снимки? :)

45

Вот, первые попавшиеся по запросу: ссылка; ссылка; ссылка. По последней, даже видео заезда имеется.

46

Хм. На многих представленных фото вообще какой-то другой экземпляр, потому что фары. Так что их сразу отбрасываем, если я всё правильно понимаю. Последнее фото по первой ссылке, на стенде - LongTail. Третья ссылка - на видео ShortTail с антикрылом, явно на скоростной рекорд не тянет. И нигде я не увидел собственно самого Фойта. Может, просто плохо смотрел.

47

Кроме самого рекордного концепта, обозначение Aerotech ( вероятно, именно таким образом GM решил добавить интриги к своим концептуальным разработкам) получили по крайней мере еще два других концепта, попроще. 4-местное аэродинамичное купе Aerotech II с кабиной-колпаком, обрубленной кормой и дополнительным голографическим стоп-сигналом на заднем стекле, представленное на Детройтском автосалоне в 1989 году было доработанным вариантом "футуристического городского купе" с распахивающимися вверх дверями, Italdesign Incas Concept 1986 года, созданного по заказу Oldsmobile и оснащаемого 230-сильной турбоверсией Quad4, но, почему-то некоторые найденные источники говорят о установленном на Aerotech II двигателе, как оснащенном не турбо-, а приводным компрессором. Другие источники, вообще, обходят этот момент.

48

Непонятно, выставлялся ли Aeroptech III на соседнем стенде с Aerotech II? По ссылкам, его, также, презентовали на Детройтском автошоу, но то ли в 1989 году, то ли в следующем, 1990-м. Снимков я не нашел, но описания говорят о уже 4-дверном варианте предшественника, созданном на основе седана Cutlass Supreme, оснащенном 240-сильным вариантом турбочетверки Quad4, и, помимо прочих гаджетов, оборудованном бортовой радарной системой, во время нормальной езды выполняющей функции зеркала заднего вида, а при маневрировании задним ходом предупреждающей водителя о расположенных сзади препятствиях. Впрочем, горячая вера в неограниченные возможности бортовых компьютеров на рубеже 80-90-х порождала еще и не такие "дрим-кары будущего".

49

Третье фото снизу по первой ссылке: Фойт в кокпите Short Tail, который накрывают стеклом двое помощников во время дозаправки и замены покрышек. На остальных снимках ( если отсчитывать снизу): 1). Двигатель Aerotech ST ( одна турбина); 2). Серебристо-серый Aerotech Aurora V8 1992 года ( вынесенный отдельно воздухозаборник на крыше, вместо интегрированного в гаргрот и другая корма); 4). Aerotech Aurora V8; 5). Aerotech Short Tail 1987 года с антикрылом.

50

По второй ссылке: первые десять снимков фотогалереи, это Aerotech Aurora V8; 11-18: скетчи, масштабные и натурный макеты Aerotech по мере его превращения в автомобиль, способный передвигаться, и само выставочно-испытательное шасси Aerotech 3 с "коротким хвостом" в аэродинамической трубе; 19-20: фотосессия Aerotech 4 Short Tail; 21-25: Фойт с командой и сам Aerotech ST со снятым антикрылом во время рекордных заездов 26 августа; 26 снимок: Aerotech Aurora V8.

51

Третья ссылка - та же самая фотогалерея, что и по второй ссылке, но немного расширенная и с дополнительным кратким видеоотчетом о рекордном заезде.

52

Как вариант, почему данные, используемые американцами в рекламе и официальные отчеты FIA различаются, могу предположить, что 26 августа Фойт разогнался на "летучей миле" до максимальной скорости 267,884 мили/час ( или, 431,119 км/час), но по каким-то причинам не смог выполнить заезд в обратном направлении. Мало-ли, голова заболела, ветер в другую сторону подул, либо, просто не собирался этого делать, вообще. Поэтому этот рекорд остался неофициальным и неподтвержденным комиссией FIA. В протоколах FIA дата установления рекорда в 267,399 миль/час ( либо, 430,337 км/час) указана, как 27 августа 1987 года. То есть, этот рекорд был установлен как раз тогда, когда Фойт испытывал свой Aerotech на максимальную среднюю скорость прохождения 100-мильной дистанции и функционеры FIA документально зафиксировали 257,123 мили/час ( или, 413,801 км/час). Вероятно, как раз в ходе этого мини-марафона ему и удалось развить указанную в протоколе максимальную скорость.

53

Выяснилось ещё немного подробностей об прототипах Oldsmobile Aerotech. 27 августа 1987 года скоростные испытания на полигоне Форт-Стоктон проходили оба автомобиля. Основная, " короткохвостая" версия, известная как Aerotech 4, или Aerotech ST) получила 901( 913)-сильный ( при 10000-10500 оборотах, с максимальным крутящим моментом в 671 Нм, и с 12000 оборотов " красной зоны") двигатель Quad 4 TwinTurbo Super Heavy Duty RE с одной большой турбиной Garrett, обеспечивающей максимальное давление наддува в 3,5 бара ( 50 psi). 27 августа он смог разогнаться до максимальной скорости 413,799 км/час ( 431,119 км/час в одном направлении, и только 396,479 км/час, в обратном). Видимо, ветерок над полигоном был совсем не лёгким. :)

54

В то же время другая, настроенная именно на скоростной рекорд " длиннохвостая" версия ( иногда упоминаемая, как Aerotech 5, или Aerotech LT) получила другую, ещё более мощную и экстремальную версию 2-литрового турбомотора, известную, как Quad 4 TwinTurbo Super Heavy Duty RВ. За счет двух турбонагнетателей с повышенным до 4,15 бар ( 60 psi) давлением наддува, обеспечивающая 1035( 1049) л.с./9500-10000 и 813 Нм крутящего момента. Правда, за счет снижения оборотов " красной зоны" до 11200 в минуту. Собственно, из этих данных можно выяснить, что для компенсации повышенного давления наддува, исходную степень сжатия пришлось снизить с 10,0 до 7,2.

55

Поэтому, вынужден скорректировать свои первоначальные комментарии. Знаменитые скоростные рекорды принадлежат именно " длиннохвостому" прототипу. В своем наиболее результативном заезде он смог продемонстрировать на 1 зачетной миле с ходу максимальную скорость 447,972 км/час, тогда как во время обратного заезда скорость ( почему-то :) оказалась менее высокой, хотя и, всё равно, не менее впечатляющей - 412,702 км/час. Что и определило документально зарегистрированное значение достигнутой ( средней!) скорости, как 430,337 км/час.

56

Другими словами, худшая скорость " длиннохвостой" версии ( 412,702 км/час) оказалась немного меньше, чем средняя скорость, достигнутая при испытаниях " короткохвостой" версии ( 413,799 км/час). Тогда как лучшая скорость, показанная " короткохвостой" версией ( 431,119 км/час) оказалась даже несколько выше, чем средняя скорость, попавшая в итоговые протоколы испытания " длиннохвостой" версии, то есть, тех-самых 430,337 км/час. Видимо, из-за этой близости скоростей, и появились нестыковки с принадлежностью показанных результатов в тому, либо иному из двух испытываемых прототипов.

57

Что касается аэродинамического совершенства автомобилей, то для " короткохвостой" версии упоминается, что при скорости 220 миль/час ( вообще-то, 354 км/час, хотя, вполне может быть, что это данные телеметрии предыдущего заезда, когда 26 августа 1987 года автомобиль удалось разогнать лишь до 351 км/час) из 637( 645) сил общей мощности, на преодоление аэродинамического сопротивления затрачивалось 394( 400) лошадиных сил, тогда как на преодоление сил трения для 3500-фунтового ( 1588 кг) прототипа потребовалось лишь 245 сил.

58

Если экстраполировать эти данные на " длиннохвостую" версию, с более мощным мотором и улучшенной аэродинамикой ( интегральный аэродинамический коэффициент за счет более удлиненного кузова и отказа от антикрыла, составил только 0,43 против 0,50), то при использовании всех доступных 1050 сил, и с попутным ветром, пиковое значение максимальной скорости вполне могло бы достичь и 455,516 км/час ( или, примерно 439 км/час средней скорости) в приложении к формату " 1 миля с ходу".

59

Кстати, так и нереализованные планы и технические наработки по анонсированной на 1990 модельный год 8-цилиндровой версии Quad 8 ( примерно 300 л.с.), созданной из двух V-образно объединенных 4-цилиндровых " половинок" вполне логично были использованы, если не как прототип, то как предпосылки для создания более успешного и знаменитого 4565-кубового ( спарка из двух Quad4 была бы 4521-кубовой) двигателя Cadillac Northstar V8.

60

На родстере Cadillac Allante 1992 года дебютировавшего с 294-сильной мощностью, а спустя ещё семь лет, уже в 1999 году и в своей третьей генерации, обзаведшимся и двойным турбонаддувом ( с возросшей до 650 сил мощностью и сокращенным до 4,0 литра рабочим объемом, что опять-же, добавляет аналогий, ибо 4-литровый рекордный Oldsmobile Aerotech Aurora V8 1992 года имел двигатель именно такого литража и такой заявленной мощности), или механическим компрессором ( с 4,2-литровым рабочим объемом, позволяющим снимать уже 405 сил).
Страницы: 1   2  
Электромобиль 2025 HiPhi A
Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30
Новые автомобили :
2024 McLaren GTS
2023 Pagani Imola Roadster
2021 Hispano-Suiza Carmen Boulogne
2019 GFG Style Kangaroo Concept
2023 Rolls-Royce Droptail
2021 Rolls-Royce Boat Tail
2024 Porsche 911 S/T
2023 Alfa Romeo 33 Stradale
2023 Dodge Challenger SRT Demon 170
2021 Tesla Model S Plaid
2023 Ferrari SF90 XX Spider
2023 Ferrari SF90 XX Stradale
Последние добавленные (на модерации) :    
2003 Gibbs Aquada
1998 Rinspeed E-Go Rocket Concept
1983 Sbarro Shahin 1000
1996 Spectre R42
2004 Rinspeed Splash Concept
1997 Rinspeed Mono Ego Concept
2007 Rinspeed eXasis Concept

© 2009-2021 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777