Логин: Пароль:
Электромобиль Porsche Taycan Turbo GT

Monteverdi Hai 650 F1 - достойные славы да утонут в забвении...

Monteverdi Hai 650 F1 - достойные славы да утонут в забвении... Швейцария довольно редко радует нас автомобилями, но зато когда она что-то выпускает, это всегда нечто выдающееся. К сожалению, в наше время лишь две швейцарские фирмы регулярно работают над новыми проектами — Mansory и Rinspeed, да и то одна из них выпускает тюнинг-комплекты, а другая уникальные концепт-кары. А во второй половине прошлого века одним из основных автопроизводителей Швейцарии была компания Питера Монтеверди, носившая его имя. Правда, единственной массовой моделью Monteverdi был короткобазный внедорожник Safari, производимый в семидесятых в качестве альтернативы «Рейндж-Роверу». Но несколько раз Питер пробовал свои силы и в разработке суперкаров. Его Hai 450 SS и Hai 450 GTS, хоть и остались единичными, по своим характеристикам были эталонами дорожных спортивных машин своего времени.

Monteverdi Hai 650 F1 - достойные славы да утонут в забвении... Но, несмотря на подобные проекты (а может, даже благодаря им), предприятие не было успешным, и в 1984 году производство автомобилей на заводе Monteverdi в Базеле было остановлено. Что не помешало Питеру в 1992-м попытаться осуществить триумфальное возвращение с моделью Hai 650 F1. Монтеверди хотел создать действительно выдающийся автомобиль, вызвать сенсацию, чтобы привлечь внимание покупателей к своей разработке. Сенсации не вышло, однако новый автомобиль во многом не уступал знаменитому McLaren F1, а кое в чем даже превосходил его — неплохое достижение для некрупного и малоизвестного производителя! Но это и неудивительно, ведь по своей сути Hai 650 являлся выведенным на дороги общего пользования болидом Formula-1: моторный отсек занял силовой агрегат Ford F1 от разработанного годом ранее, но так и не появившегося аппарата Onyx. Этот V8 сравнительно небольшого объема (всего три с половиной литра) развивал огромную для тех лет мощность — 650 лошадиных сил. Двигатель приводил в действие задние колеса, в чем ему помогала механическая КПП о шести ступенях. Удобств в машине не было ровным счетом никаких, а кузов был изготовлен из карбона. И поэтому масса Monteverdi Hai 650 F1 выражалась фантастической цифрой: 850 килограммов.

Monteverdi Hai 650 F1 - достойные славы да утонут в забвении... Конечно, столь низкая масса просто обязана была сделать автомобиль выдающимся. И он имел все шансы стать таковым — громадная мощность позволяла ему разгоняться до 100 км/ч ровно за 3 секунды, до двухсот — за 8. А максимальная скорость составила 337 километров в час, что было не очень много в сравнении с конкурентами, но это по понятным причинам не так уж и важно. И ведь, обладая такими показателями, вся дюжина запланированных машин вполне могла быть куплена, но почему-то покупателя не нашлось ни одного. И вместо двенадцати мы имеем счастье видеть в подлунном мире всего два прототипа, ныне стоящие в музее компании. И история автомобиля, достойного почетного места среди лучших суперкаров конца века, бесславно окончилась, не успев начаться.   Мойша Вейцман

автомобиль в рейтинге:

1992 Monteverdi Hai 650 F1

1

Очень современные задние фонари для авто 20-тилетней давности.

2

Не в фонарях тут дело,а в машине. А она очень быстра, и мне кажется, даже красива!
Электромобиль 2024 Renault 5 E-Tech
Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30
Новые автомобили :
2024 McLaren GTS
2023 Pagani Imola Roadster
2021 Hispano-Suiza Carmen Boulogne
2019 GFG Style Kangaroo Concept
2023 Rolls-Royce Droptail
2021 Rolls-Royce Boat Tail
2024 Porsche 911 S/T
2023 Alfa Romeo 33 Stradale
2023 Dodge Challenger SRT Demon 170
2021 Tesla Model S Plaid
2023 Ferrari SF90 XX Spider
2023 Ferrari SF90 XX Stradale
Последние добавленные (на модерации) :    
2003 Gibbs Aquada
1998 Rinspeed E-Go Rocket Concept
1983 Sbarro Shahin 1000
1996 Spectre R42
2004 Rinspeed Splash Concept
1997 Rinspeed Mono Ego Concept
2007 Rinspeed eXasis Concept

© 2009-2021 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777