В конце октября в сердце Японии, городе Токио, пройдёт очередное автошоу. Без участия местных компаний-производителей автомобилей данное мероприятие точно не обойдётся. Сейчас же речь пойдёт о премьере, предварительно представленной Mitsubishi – электрическом кроссовере eX Concept. Несколько лет компания экспериментирует с созданием полностью электрического полноприводного автомобиля, чего стоил только Outlander PHEV! На шоу, по словам компании, будет привезён принципиально новый автомобиль, способный конкурировать с большинством оппонентов в своём классе.
Первое, что приковывает взгляды – внешность. Дизайнеры подошли к своему делу ответственно. Им удалось создать автомобиль, похожий на некоторых конкурентов, при этом кардинально отличающийся от каждого из них. Спереди в глаза бросаются слишком высоко расположенные светодиодные фары и противотуманные огни, защитные детали из пластика в нижней части бампера. Привлекает внимание и Х-образные черты в оформлении переднего бампера, из-за которых ещё прошлогодний Outlander PHEV сравнивали с концепт-кроссовером из России. Подобное оформление применено и к задней части новинки. Большие чёрные вставки, формирующие своими краями форму буквы X различны между собой. Если на крышке багажника деталь изготовлена из металла, то на бампер приспособили пластиковый элемент. При взгляде в профиль напрашивается сравнение с британским Evoque. Особенно сильно о потенциальном конкуренте напоминают линии кормы, заднего стекла и оптики. Такое сходство, несомненно, пошло на пользу концепту. Из интересных нововведений стоит отметить распашные двери, опорной стойки между ними, кстати, нет.
В Mitsubishi eX Concept были применены ставшие обыденными технологии, тем не менее, являющиеся достойной альтернативой двигателю внутреннего сгорания. На каждую из приводных осей было установлено по одному мотору. Оба из них развивают по 94 лошадиных силы мощности, что, в общем, нельзя назвать впечатляющим показателем. Для питания моторов под днищем разместили привычные литий-ионные батареи, общая ёмкость которых составила 45 кВт*ч. В теории эти цифры должны позволить машине проезжать до 400 километров пути на полном заряде. Проверить это, к сожалению, никто пока не смог. По заявлению производителей, автомобиль не нуждается в большой мощности благодаря лёгкому кузову, при создании которого применялся углепластик. Ходовая часть, к сожалению, осталась загадкой.
Вместе с изображениями экстерьера был показан и салон. Первое, что бросается в глаза – большое количество мониторов. Приборный щиток – 3 дисплея, мультимедиа-система и климат-контроль – ещё два. Сенсорное управление поддерживается только одним из экранов – мультимедийным. На него может быть выведена информация о состоянии технических узлов, дорожного покрытия, атмосферы за бортом и прочих полезных вещах. Водительские же мониторы показывают только техническую информацию с приборов, такую как показания спидометра, тахометра, датчика давления в шинах, термометра и других. Управление климатической системой возможно только посредством сенсорных клавиш и механических колёс. На подлокотнике присутствует сенсорная панель и дополнительный блок управления, позволяющий отдавать команды всем системам, не прибегая к дополнительным действиям. Сидений внутри установлено 4 штуки, а ярко выраженная боковая поддержка присутствует только спереди. Так делают многие, ведь никто не будет гонять на автомобиле, если на втором ряду есть пассажиры. В общем, внутреннее убранство – комната гика на колёсах. В меру футуристично, однако, сравнимо с современными серийными электрокарами.
В живую концепт можно будет увидеть через несколько недель на мотор-шоу в Токио. Там и будут полностью раскрыты технические характеристики новинки. Возможно, будут объявлены и перспективы запуска серийного производства Mitsubishi eX Concept. Информации мало, вопросов много. Ответы должны появиться в ближайшее время. Остаётся только ждать и надеяться, что у Mitsubishi получился, действительно, стоящий электро-SUV, который станет ориентиром для всех автопроизводителей.
|