Логин: Пароль:
Электромобиль Lotus Emeya

Mercedes-Benz T80: Верх инженерной мысли на конец 30-х годов

Mercedes-Benz T80: Верх инженерной мысли на конец 30-х годов Автомобиль своим названием очень сильно напоминает имя известного боевого танка Т80, производимого СССР. Но на самом деле его неофициальным названием являлось прозвище “Чёрная птица”, потому как был он окрашен в нацистские цвета с добавлением чёрного немецкого орла и чёрной свастики. А инициатором постройки рекордного автомобиля был известный немецкий автогонщик Ханс-Йоахим Штук, который напрочь был уверен, что такой компании как Mercedes-Benz по силам побить абсолютный мировой рекорд скорости в классе автомобилей. Немногим спустя его идеей заинтересовался и сам Адольф Гитлер, который уже в 1937 году санкционировал начало работ над проектом. А главным конструктором, что вполне ожидаемо, был назначен Фердинанд Порше.

Mercedes-Benz T80: Верх инженерной мысли на конец 30-х годов Изначально автомобиль планировали разогнать до 550 км/ч, однако из-за жёсткой конкуренции планку скорости пришлось поднять до 600 км/ч. А сама конкуренция была образована рекордными заездами двух талантливых пилотов – Джорджа Эйстона на Thunderbolt 73L, который 16-ого сентября 1938 года смог развить скорость в 575.336 км/ч и Джона Кобба, который 22-ого августа 1939 года смог разогнать свой Railton Mobil Special 26.9L уже до 592.094 км/ч, побив предыдущий рекорд. Однако, уже к концу 1939 года проект был успешно завершён и рассчитан на достижение скоростей в 750 км/ч. А его общая стоимость перевалила за 600 000 рейхcмарок.

Mercedes-Benz T80: Верх инженерной мысли на конец 30-х годов В роли двигателя выступал 44,5-литровый авиационный мотор V12 Daimler-Benz DB603, который устанавливался на первые модификации немецкого истребителя Messerschmitt Bf 109. Его максимальная мощность составляла около 3000 л.с. при 3200 об/мин, но при этом сам автомобиль весил немногим менее 3 тонн. Питался он особой топливной смесью, которая состояла из: метилового спирта (63%), бензола (16%), этанола (12%), ацетона (4,4%), нитробензола (2,2%), авиационного бензина (2%) и эфира (0,4%). Автомобиль имел три оси, из которых ведущими были две последние. Благодаря правильно размещённой кабине пилота, низкому наклонному капоту, округлым крыльям и закрытым колёсам был достигнут просто невероятный по тем временам коэффициент лобового сопротивления (Cx=0,18), при том он оснащался двумя небольшими крыльями по бортам, чтобы получить как можно больше курсовой устойчивости на сверхвысоких скоростях.

Mercedes-Benz T80: Верх инженерной мысли на конец 30-х годов Думаю, что про дизайн рекордных автомобилей и говорить не стоит. Но на удивление, плавный и стремительный силуэт кузова Т80 оказался очень лёгким для восприятия. Даже более – красивым. Его длинна составляет 8,24 м, ширина – 3,20 м, а высота – 1,74 м. Пилотом был назначен сам Ханс Штук, а начало заездов планировалось на начало 1940 года. В качестве трассы, для установки рекорда, выбрали специальный участок автобана недалеко от Дассау, который нынче называется “А9”. Но долгожданной установке рекорда помешали условия военного времени, в результате чего Т80 перевезли в Австрию, на консервацию

Mercedes-Benz T80: Верх инженерной мысли на конец 30-х годов Там с него сняли двигатель DB603, и уже после войны он был доставлен в Mercedes Auto Museum, Штутгарт (без двигателя). Стоит отметить, что запланированный рубеж скорости в 750 км/ч был побит только в 1964 году, так называемым “Зелёным монстром”, но уже с турбореактивным двигателем, который смог развить ровно 875 км/ч. Таким образом Mercedes-Benz T80 так и остаётся по сей день самым быстрым автомобилем на планете с поршневым двигателем. Жаль, что только теоретически…   Twenkey

1

Неплохое видео по данной теме: www.youtube.com/watch?v=pp_LGPxblnM

2

Статья очень интересная и любопытная.Сейчас всю её прочитал,Мне понравилось!

3

В теории быть может все, но в жизни он мог и с места не сдвинуться (что по всей видимости и не случилось).

4

Сдвинулась бы Илья, да ещё и как... Жаль, что тесты прервала война...(

5

У нас раньше тоже такими вещами занимались (ссылка), правда, как и в случае с этим Мерседесом, до рекордов дело, к сожалению, не дошло.

6

По доступным мне данным, длина Т80 - 8140 мм, ширина ( самого корпуса, без учета боковых "крыльев") - 1700 мм, высота - 1245 мм, колесная база - 3800 + 1250 мм, дорожный просвет - 200 мм, масса без гонщика - 2800 кг. Силовая установка - авиационный поршневой 12-цилиндровый двигатель рабочим объемом 44522 см3, мощностью 3500 л.с./3600 с турбонаддувом. Из-за сравнительно невысокой "оборотистости" двигателя и в целях снижения общей массы, привод на две задние оси осуществлялся через индивидуальные главные передачи и многодисковое сцепление, а сама коробка передач отсутствовала. По поводу двигателя, им была специально доработанная Порше ранняя версия Daimler-Benz DB 603A с двумя турбонагнетателями и системой принудительного впрыска водо-метанольной смеси MW 50, который, кстати, никогда не ставился на легкий 109-й Мессершмидт, зато предназначался для тяжелого истребителя Me 410 A-1.

7

Ранние версии Messerschmitt Bf.109, до версии 109D, вообще, прекрасно обходились вдвое меньшим Jumo 210A и перешли на более мощные Daimler-Benz DB 601 только после начала реальных боевых действий, то есть, уже в ходе войны, когда наш "рекордсмен" покрывался пылью на консервации.

8

Немного ошибся. На Мессершмитт Bf 109 устанавливался двигатель DB601, а DB603 был улучшенным его вариантом.

9

По поводу побития "круглой" отметки рекорда скорости в 750 км/час, то ситуация сложилась очень интересная. 17 июля 1964 года Дональд Кемпбелл на своей "Синей Птице" последней версии КН-7 ( увы, уже не поршневой, как раньше, а газотурбинной, мощностью 4250 сил, но с приводом на все колеса) проходит зачетный километр со средней скоростью 644,525 км/час, а 1 милю - 648,709 км/час, побив результат Кобба 1947 года ( 2900-сильный Railton Mobil Special: 633,830 км/час на мерном километре и 634,368 км/час на миле). Однако, 5 августа 1963 года, Крейг Бридлав на своем трехколесном реактивном 3,5-тонном Spirit of America c двигателем, тягой 2720 кгс, проходит милю со средней скоростью 655,709 км/час. Комиссия ФИА отказывается регистрировать рекорд, так как такая конструкция "не автомобиль" и рекорд спасло только вмешательство ФИМ, признавшей чудо-машину "мотоциклом с коляской", присвоив таким образом рекордное достижение.

10

Обиженная ФИА через год таки "отняла" рекорд, учредив для такого рода автомобилей особый разряд "сухопутных машин неограниченного класса", потребовав в дальнейшем от них наличие хотя-бы одного ведущего колеса и присутствия пилота за штурвалом при использовании любого типа тяги. Заодно, все транспортные средства с больше чем тремя колесами признавались автомобилями, а с тремя и меньше - мотоциклами, подконтрольными ФИМ. К концу 1964 года в борьбу за абсолютный рекорд скорости на реактивных "автомобилях" ( теперь официально признаваемых ФИА) подключился и Арт Арфонс со своим очередным "Зеленым монстром" и его брат Уолт с собственной машиной. Они сделали чисто американскую ставку на огромную тягу и малый ( насколько это было возможно) вес. Эта битва в Бонневилле была довольно напряженной. 2 октября нанятый пилот Том Грин на Wingfoot Express ( 1хТРД Westinghouse J46, тягой 3200 кгс), сконструированном Уолтом Арфонсом поднял планку до 664,963 км/час,

11

5 октября Арт вывел своего трехтонного Green Monster с турбиной J79, тягой в 7700 кгс ( что было эквивалентно мощности в 17500 л.с.) и поднял рекорд до 698,726 км/час, достигнув в обратном заезде максимальной скорости в 771 км/час. На радостях от достижения он практически полностью "съел" покрышки и ресурс движка, устраивая недешевые катания зрителей и выбыл из гонки за рекорд. 13 октября к борьбе подключился и Крейг Бридлав, повысив рекорд до 754,311 км/час, а 15 октября, рискнул, настроив турбины на максимальную тягу. В первом заезде он прошел милю со средней скоростью в 826 км/час, но во втором доведенный до 102% мощности двигатель и уже изношенное рулевое управление не выдержали ( вообще-то, немудрено, его место с чистой совестью - на свалке) - автомобиль потерял управление и перевернулся на скорости далеко за 500 км/час. Короче, Крейг утопил свой агрегат в соляной рапе, сам чудом не погиб, зато рекорд поднялся до 846,942 км/час.

12

Это вывело из себя Арта, он наплевал на советы специалистов и начавшийся сезон дождей, превративший солончак в залитый рапой каток, и на последнем резервном комплекте покрышек 27 октября, при первой-же возможности, стартовал вновь, показав среднюю скорость 875,668 км/час с пиковой скоростью в 916 км/час, взорвав покрышки и почти угробив двигатель.

13

Отличная машина. Она выглядит как самолёт, да и стоит скорее всего не меньше.
Электромобиль Polestar 4
Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30
Новые автомобили :
2023 Dodge Challenger SRT Demon 170 (LC)
2021 Tesla Model S Plaid
2023 Ferrari SF90 XX Spider (F173 HGL)
2023 Ferrari SF90 XX Stradale (F173 HFL)
2019 Lynk & Co 03 Cyan Concept
2022 Porsche 718 Cayman GT4 RS
2023 McLaren 750S Spider
2023 McLaren 750S Coupe
2023 BMW i5 M60 xDrive (G60)
2023 Gordon Murray Automotive T.33 Spider
2023 BMW i7 M70 xDrive (G70)
2023 Yangwang U8
Последние добавленные (на модерации) :    
2003 Gibbs Aquada
1998 Rinspeed E-Go Rocket Concept
1983 Sbarro Shahin 1000 (C126)
1996 Spectre R42
2004 Rinspeed Splash Concept
1997 Rinspeed Mono Ego Concept
2007 Rinspeed eXasis Concept

© 2009-2021 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777