Одной из самых умопомрачительных новинок Франкфуртского Автосалона 1969 года стал Mercedes-Benz C111. Этот автомобиль был не просто очередным концепт – каром, он был смелой попыткой инженеров приподнять завесу тайны над будущим спортивных автомобилей Mercedes. Представленный во Франкфурте образец демонстрировал новейший на тот момент подход в проектировании и технологии изготовления спорткаров, обладал стильным дизайном со знаменитыми дверями «крылья чайки».
Однако, в Mercedes-Benz сочли это недостаточным, и уже в 1970 году на весеннем автосалоне в Женеве был показан обновленный и несколько усовершенствованный С111 с более утонченными и элегантными линиями, образующими общую стреловидную архитектуру кузова.
Неудивительно, что сразу нашлось немало фанатов марки и просто состоятельных автолюбителей, возжелавших иметь этот эффектный автомобиль в своем гараже. Увы, их мечтам не суждено было сбыться, ведь серийный выпуск С111 изначально не значился в планах немецкого концерна. Он был не более чем экспериментальной моделью, призванной показать на практике возможность использования инновационного аэродинамического стеклопластикового кузова, соединенного со стальной структурой пола. Однако, этот кузов был вовсе не главным новшеством данной модели, ведь конструкторы решили впервые в истории компании оснастить свое детище роторно-поршневым двигателем Феликса Ванкеля.
Патент на свой движок Ванкель получил еще в 1929 году, однако впервые он был установлен на дорожную машину NSU Ro 80 только в 1967 году. Именно после дебюта Ro 80 этим силовым агрегатом заинтересовались такие солидные концерны как General Motors, Mazda, Alfa Romeo, Toyota, Nissan. Компания Daimler-Benz, как и все вышеперечисленные фирмы незамедлительно приобрела патент на это изобретение. Это было отнюдь не первое знакомство компании с РПД Ванкеля, ведь еще в 1962 году были предприняты первые попытки опытно-конструкторских работ с этим агрегатом. После приобретения патента эти работы возобновились с новой силой, приведя в конечном счете к появлению С111.
Как показала практика, этот эксперимент не прошел даром, а дебютировавшая в 1969 году машина порадовала весьма неплохими характеристиками. Трехроторный мотор Wankel развивал 280 лошадиных сил, максимальная скорость составила 260 км/ч., разгон до сотни составлял 5 секунд. Более поздний С111 мог похвастаться четырехсекционным мотором, выдававшим 350 л.с. и максимальной скоростью в 300 км/ч. Увы, после С111 Daimler-Benz не стали дальше продолжать активную работу с двигателем Ванкеля. Дело в том, что двигатель был слижком уж прожорлив, страдал неполным сгоранием топлива и крайней неэкологичностью. Так и закончилась судьба одного из самых интересных и легендарных авто в истории Mercedes.
|