Женевское моторшоу 1947 года ознаменовалось дебютом первого Maserati с шестицилиндровым двигателем. Автомобиль получился весьма неплохим, но, увы, не принес особого коммерческого успеха. Лишь спустя 7 лет коммерческий успех все-же пришел с выходом автомобиля нового поколения - Maserati A6G. Это знаменательное в истории фирмы событие произошло в 1954 году. Новую модель оснастили модернизированным двигателем с двумя верхними распредвалами. Его мощность достигала 150 л.с., что стало превосходным результатом по сравнению с предыдущими моделями. На момент своего выхода этот спорткар заинтересовал такие именитые кузовные ателье как Pininfarina, Frua, Allemano. Они добавили и без того красивому авто еще больше спортивной элегантности и изящества.
Но, самым интересным и знаменитым из 63 выпущенных А6G стал экземпляр с шасси № 2121, который дорабатывался ателье Zagato и имел «фирменную» крышу в виде двойного пузыря. Лишь появившись, этот автомобиль тут – же успел принять участие в гонках Mille Miglia 1956 года. А управлял автомобилем сам Стирлинг Мосс. Однако, высоких результатов в гонке этому красавцу добиться не удалось. Из–за случившейся во время гонки поломки, автомобиль сошел с дистанции и вскоре был продан в США. Эксклюзивный автомобиль попал в руки итальянца Сэма Динатейла, который переправил машину в Италию, но сам по каким- то причинам не смог последовать за ним и остался в Калифорнии.
В результате этого бесценный автомобиль остался забытым в никем не замеченном гараже города Корлеоне на Сицилии. Лишь спустя тридцать с лишним лет автомобиль попал в заботливые руки коллекционера Дэвида Сидорика, который после долгих розысков желанного экземпляра и переговоров с Динатэйлом уже затемно пошел в гараж, чтобы посмотреть на свое сокровище. И на следующий день уникальный Maserati A6G 2000 Zagato c начищенным кузовом и накачанными дисками увидел солнечный свет. На данный момент известно о существовании еще двух таких Maserati, но эксперты склонны сомневаться в их подлинности. В отличие от поразительно изящных кузовов Pininfarina и Frua, A6G работы Zagato отличался более агрессивным внешним видом, вызывающем яркие эмоции. Этот автомобиль несомненно можно отнести к самым запоминающимся явлениям в истории марки и итальянского автопрома в целом.
|