Maserati – великолепная фирма, специализирующаяся на выпуске авто премиум и спорт класса. Несколько раз эта марка чуть ли не доходила до банкротства. Распадалась, переименовывалась (O.S.C.A), и снова собиралась. К 50-м годам дела компании снова пошли не в лучшую сторону, продажи падали (в десятилетнем отрезке времени было продано лишь 140 автомобилей), участие в гонках лишь приносили убыток. Компания снова близилась к банкротству. Maserati нужна была помощь. Спасением для компании стал выпуск великолепного купе от Carrozzeria, отталкивающийся от дизайна легендарного A6G54 – Maserati 3500 GT. Эта модель спасла компанию, гоночная версия данного авто показывала великолепные результаты. Впервые продажи поднялись до невообразимой отметки – купили около 2225 образцов в версии купе и спайдер.
В марте 1957, 3500 GT был показан общественности в Женевском Автосалоне. Производство автомобиля начали через год после показа и завершен в 1964-ом. С начала производства автомобиль получил множество модификаций.
Главный инженер Maserati Джулио Альфьери, создал два 2+2 опытных образца 3500GT, и показал их в Salon International de l'Oto в Женеве, в марте 1957. У обоих была 2 600 миллиметровая колёсная база и алюминиевая конструкция кузова; один образец был создан с участием Carrozzeria Milano, а второй - с Carrozzeria Allemano. Так как оба образца очень понравились публике, в серийном автомобиле объединен дизайн обеих образцов.
В салоне почти все было покрыто высококачественной кожей - сиденья, руль, приборная панель и др.
В 1960-м на передние колеса начали устанавливать дисковые тормоза. В этом же году 4-х ступенчатая МКПП была заменена на 5-ти ступенчатую. В 1961-ом дисковые тормоза начали устанавливать на всех колесах. В 1962-ом система впрыска топлива была заменена на установку Lucas, что способствовало увеличению мощности на 15 л.с.
Под капотом был 3.5-литровый V6 DOHC, оборудованный 3-мя боковыми карбюраторами с двумя втулками, тот же, что устанавливался на Tipo 250F. Двигатель выдавал 240 лошадиных сил. Предельная скорость автомобиля составляла 233 километра в час. Автомобиль был внушителен и визуально и механически. Это был первый серийный автомобиль Maserati, построенный в большом количестве. Автомобиль стоит внимания хотя бы потому, что благодаря этому спорт-кару мир бы не увидел потрясающую, легендарную итальянскую марку, которая до сих пор поражает воображение выпускаемыми автомобилями и занимает незаменимую нишу в итальянском автопроме.
|