Логин: Пароль:

2010 Lancia New Stratos: возрождение итальянской раллийной легенды

2010 Lancia New Stratos: возрождение итальянской раллийной легенды Оригинальная Lancia Stratos High Fidelity (HF) и без того является одним из самых уважаемых и почитаемых автомобилей в мире, поскольку держит на своём счёте многократные победы и чемпионские титулы в мировом ралли. А именно, она выигрывала чемпионат мира по ралли три раза – в 1974, 1975 и 1976 годах, а также принимала участие во многих шоссейных гонках, причём даже там демонстрируя кое какой успех. Но былые времена уже давно прошли, поскольку сейчас Lancia выпускает вполне обычные, ничем не примечательные модели для простого населения. Но к счастью, всё же нашёлся прекрасный человек, состоятельный и небезразличный, на чьи деньги и был построен новый Stratos – пока в единичном экземпляре. Имя его – Майкл Стошек, который уже ранее доказывал свою приверженность к оригинальному Stratos, поскольку вложил свой вклад и в развитие концептуального 2005 Fenomenon Stratos. К сожалению – безуспешно, поскольку ни ей, ни похожему на оригинал 1997 Sbarro Ionos не суждено было выйти в серийное производство. Возможно, с выходом нового Stratos что-то, наконец, уже изменится. По крайней мере, на его серийный выпуск по сей день остаются шансы. И будет очень обидно, если они их упустят.

2010 Lancia New Stratos: возрождение итальянской раллийной легенды Оригинальный Stratos HF обладал некоторыми неотъемлемыми гоночными атрибутами. А именно, специфическим механизмом открывания передней и задней крышек капота для лёгкого и быстрого доступа к механическим частям автомобиля, просторным отсеком для шлемов водителя и пассажира, а также небольшим лёгким кузовом с центральным расположением двигателя и топливных баков, и с интегрированным в него каркасом безопасности. Всё это перекочевало и в нынешний проект, потому как сама суть его создания заключалась в том, чтобы сохранить все качества оригинала, а именно короткую колёсную базу, низкий вес, превосходную манёвренность и управляемость. Но при этом значительно улучшить его ходовые качества. И им это более чем удалось. Кузов автомобиля полностью изготовлен из углеродного волокна. Почти все компоненты, заимствованные у 2007 Ferrari F430 Scuderia, были полностью изменены, или же, по необходимости, настроены на новую технику. Алюминиевое шасси, от той же F430 Scuderia, было укорочено на 20 см, а в придачу, к нему ещё и приварили каркас безопасности, который изготовленный из 40-миллиметровой стали, прошедшую сертификацию FIA. Это очень хорошо отразилось на жёсткости кузова, но если ещё учесть идеальную развесовку по осям (50:50) – аспект по управляемости и манёвренности был выполнен на все сто.

2010 Lancia New Stratos: возрождение итальянской раллийной легенды Также хорошо был выполнен и аспект по динамике автомобиля. А всё благодаря новому 4,3-литровому двигателю V8 от всё той же 2007 Ferrari F430 Scuderia, только уже в доработанном варианте, развивающего мощность до 540 л.с. и максимальный крутящий момент в 500 H/м при 3750 об/мин. Такой “горячий” двигатель нуждается в должном охлаждении, которое и осуществляется здесь с помощью двух незаметных воздухозаборников по бокам со стороны спойлера. Чтобы не растерять ни капли мощи автомобиль оснащается интеллектуальным компьютером и более производительной системой выпуска. Сверхбыстрая 6-ступенчатая коробка передач (в зависимости от настроек способна переключаться за 60 мс) получила новый дифференциал. Новая заслонка электронной калибровки, регулируемая с помощью рулевого колеса, гарантирует очень мягкую езду на плавных, изворотливых участках дорог у побережья, и в то же время просто зубодробительную на гоночных трассах.

2010 Lancia New Stratos: возрождение итальянской раллийной легенды Отличное замедление демонстрируют мощнейшие карбоно-керамические тормоза Brembo, с 6-поршневыми суппортами спереди, и 4-поршневыми сзади. Рулевое управление было преобразовано в электрогидравлическую установку, а литий ионный аккумулятор стал весить всего 4,2 кг. Зато стальной каркас безопасности и кондиционер вместе нагружают машину на целых 83 кг, но это жизненно необходимые вещи. И к тому же возрождённый Stratos по-прежнему является легче, мощнее и быстрее своего донора. Разгон до сотни занимает у него всего 3,3 секунды, а вот максимальную скорость могли бы и повысить – 274 км/ч не тот результат, на который все рассчитывали. Но причиной тому является неважная обтекаемость кузова, а также специфическая доводка коробки передач, которая, по всей видимости, настроена на ускорение. Но главная прелесть – заслуга донора, а именно великолепный звук V8 Ferrari, который будет радовать вас и на этой модели.

2010 Lancia New Stratos: возрождение итальянской раллийной легенды Контуры нового Stratos полностью повторяют основные черты предшественника – Pininfarina лишь придали ему современности, по пути исправив мельчайшие недостатки во внешности. Клиновидная форма кузова, слегка изогнутое полукруглое лобовое стекло, своеобразная передняя часть с центральным расположением решётки радиатора, приподнятая задняя часть, низкая посадка крыши, круглые задние фонари, задний спойлер и… пятизвездочные колёсные диски – всё это было присуще “старой” HF и переведено на современный лад в новом Stratos. К тому же, HF обладал неким контрастом между круглыми и прямолинейными деталями, и Майкл лично настоял на том, чтобы это напряжение было сохранено и в New Stratos. Что касается салона, то он скорее напоминает гоночный кокпит. А всё благодаря обилию в нём алькантары, гоночным ковшам из неё же, которые оснащаются неслабыми шеститочечными ремнями безопасности, а также специальному отсеку для шлемов водителя и пассажира в двери, изготовленного из сверхлёгкого карбона. Рулевое колесо – плагиат Ferrari. А всё из-за использования на нём идентичной кнопки запуска двигателя и своеобразного переключателя оригинальной системы Ferrari по смене режимов передвижения. Но всё же салон здесь по-своему оригинален, он пристально притягивает взгляд так же, как и спортивный кокпит моделей Lotus. Но здесь присутствует некая итальянская страсть… Такой себе огонёк, который воплотился и в дизайне кузова, и в дизайне интерьера, который придаёт машине смысл. Именно этого и не хватает многим современным моделям различных марок. А в обоих Stratos этой энергии в избытке. И потому угасить её, не выпустив авто в серию, будет просто преступлением. Остаётся только ждать вердикта Майкла. И даже сверхвысокая цена не в состоянии остановить уверенный полёт этой легендарной ретро-птицы. По крайней мере в наших душах…   Twenkey

автомобиль в рейтинге:

2010 Lancia New Stratos

1

"Пятизвездочные колесные диски" порадовали - то ли человек оговорился, то ли он считает их настолько хорошими, что они заслуживают оценку в 5 звезд. Непонятно...

2

Имел ввиду пятиспицевые колёсные диски, оговорился. А вот уже их форма напоминает звезду. Пускай и каждая визуальная спица состоит из двух спиц, но всё же эти диски относятся к пятиспицевым. И мне кажется, что они довольно таки неплохи, другие бы на данный авто и не ставил. Так что на этой машине они смотрятся... на пять звёзд.

3

смысл по стратосу статью писать он ведь был давно добавлен в рейтинг

4

И что?

5

Zilli, ты так говоришь, будто моя статья построена на комментариях со страницы Стратоса. При том я даже не заглядывал в них при написании. Не интересно - не читай!
Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30
Новые автомобили :
2021 McLaren Artura
2021 McLaren Elva
2020 Aston Martin Victor
2020 Czinger 21C Lightweight Track
2020 Toyota Camry TRD
2019 Cadillac CT5-V
2020 Rolls-Royce Ghost
2020 Alpina BMW XB7 (G07)
2021 Lister Stealth
2021 Alfa Romeo Giulia GTAm (952)
2021 Dodge Durango SRT Hellcat (WD)
2020 Mercedes-AMG GT Black Series (C190)
Последние добавленные (на модерации) :    
2020 Bolwell Mk X Nagari 500
1979 Maserati Kyalami 4900 (AM129)
2021 Cadillac Escalade Sport Platinum
2003 Gibbs Aquada
1972 De Tomaso Longchamp
2001 Rinspeed Advantige Rone Concept
2015 BCC Vintage B3 (Bilenkin Classic Cars)

© 2009-2021 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777