Прошло меньше одного года, как итальянский производитель дорогих спортивных автомобилей представил универсальный суперкар Veneno. В этот раз, очередной раз отмечая 50-ю годовщину со дня основания компании, в Automobili Lamborghini S.p.A. представили открытую версию Veneno, добавив к названию приставку Roadster. Итальянцы написали в пресс-релизе «Открытый — значит действительно открытый». У Veneno Roadster отсутствует крыша, зато он оборудован мощными дугами безопасности, линию которых продолжают «обрезанные» боковые стекла. Итальянские дизайнеры остались верны традиционным принципам компании — пуризм, спорт и функциональность. Veneno Roadster выглядит более агрессивным, с немного обновленными передним из задним бамперами, которые вносят существенный вклад в его внешний вид. При этом конструкция задних фар и интегрированная в диффузоры заднего бампера выхлопная система остались неизменными.
Несмотря на популярную в последнее время тенденцию к использованию гибридных силовых установок на спорткарах, в Lamborghini решили придерживаться классического решения и установили атмосферный 12 цилиндровый 6.5 литровый бензиновый двигатель от серийного суперкара Aventador. Двигатель может развивать до 750 л.с. и способен разгонять почти полуторатонный автомобиль до первой сотни за 2.9 сек. Максимальная скорость суперкара составляет 355 км/ч. Установлено или нет электронное ограничение максимальной скорости, производитель не сообщает. В качестве трансмиссии итальянские инженеры оснастили автомобиль скоростной роботизированной коробкой передач ISR с пятью режимами с одним электрогидравлическим сцеплением и функцией быстрого старта Launch Control. ISR способна управлять полным приводом, передавая на переднюю ось до 60% крутящего момента.
Суперкар получил гоночное шасси с независимой подвеской на двойных рычагах с толкаемой штангой и расположенными горизонтально амортизирующими элементами. Инженеры Lamborghini объяснили свой выбор именно этого типа подвески тем, что она обладает фундаментальным преимуществом — позволяет задавать все основные установочные параметры — изменение развала колеи и колес при ходах отбоя и сжатия, высоту поперечного и продольного центров крена и т. п. Подвеска управляется электронной системой, позволяющая обеспечить устойчивость на любой скорости на поворотах, в зависимости от состояния дорожного покрытия. Останавливать автомобиль должна высокопроизводительная тормозная система с карбон-керамическими тормозными дисками. 20-дюймовые диски обуты в шины Pirelli P-Zero и имеют карбоновое кольцо, действующее как турбина, для обеспечения дополнительного воздушного охлаждения карбон-керамическим тормозным дискам.
В экстерьере родстера явно прослеживается философия дизайна Automobili Lamborghini, которая угадывается во всех созданных до этого в компании спортивных автомобилей. Кузов Veneno Roadster изготовлен полностью из углепластика, имеет множество воздухозаборников и основан на базе монокока Aventador. Каждый элемент кузова выполняет определенную функцию, которые обеспечивают исключительную динамику, оптимальную прижимную силу с минимальным сопротивлением и полноценным воздушным охлаждением трансмиссии и высокопроизводительного двигателя. Передняя часть кузова работает как большое аэродинамическое крыло. Форма и конструкция заднего крыла выполнена с учетом полученного на скоростных гоночных трассах опыта и компьютерного моделирования аэродинамики автомобиля. Такой подход позволил итальянским конструкторам получить оптимальное взаимодействие заднего крыла и диффузора.
Как и в кузове суперкара в интерьере салона преобладает углеволокно, из которого изготовлен каркас и посадочная поверхность ковшеобразных кресел. Для них был специально изготовлен гибкий материал из карбона, получивший название CarbonSkin. Этот же материал используется вокруг центрального тоннеля, приборной панели и в обшивке дверей. У итальянского производителя объявили, что начало производства товарных экземпляров Lamborghini Veneno Roadster 2014 должно начаться в следующем году. Всего планируется выпустить 9 экземпляров, стоимостью около $4.3 миллионов. Представители производителя гарантируют незабываемые ощущения от управления этим автомобилем на обычной дороге. Данных о том, есть ли уже покупатели на эти экземпляры, итальянский производитель пока не раскрывает. Также неизвестно, попадет ли хоть один Veneno Roadster в Россию.
|