К празднованию собственного полувекового юбилея в Lamborghini обещали подготовить сюрприз для почитателей автомобилей этой марки. Вначале многие считали, что таким сюрпризом стали три эксклюзивных машины, стоимостью по €3 миллиона каждая, — Lamborghini Veneno, названные в честь бойцовского быка, который в далеком 1914 году забодал до смерти тореодора. Однако на закрытом торжественном ужине, посвященного окончанию недельного пробега по Италии 350-и автомобилей Lamborghini, был представлен новый концепт - Lamborghini Egoista. Презентацию проводил лично глава бренда Стефан Винкельман. В силуэте новинки можно разглядеть стилизованный силуэт готового к атаке быка с угрожающе наклоненными рогами. Согласитесь, символично в продолжении трех уже проданных Veneno. Тем более, что они даже внешне имеют некоторые сходные черты.
Lamborghini Egoista Concept получил название «эгоист» не прост так. Автомобиль способен вместить только одного человека — водителя. Разработчик спорткара - Вальтер де Сильва так прокомментировал концепцию своего детища — данная машина призвана показать высочайший уровень индивидуальности своего владельца, наделяя его уверенностью о безраздельном владении эксклюзивным и экстремальным суперкаром, который, пока, не имеет аналогов. «Эгоист» разрабатывался дизайнером под полученным от военной авиационной техники впечатлением. Это прослеживается как и в экстерьере, так и и интерьере концептуального автомобиля. Так, одноместный суперкар оснащен кабиной, открываемой вверх и вперед, наподобие авиационного фонаря кабины истребителя, а интерьер салона выполнен с стиле американского ударного вертолета семейства Apache.
Разработкой экстерьера занимался Алессандро Дамброзио. Основная стилистическая концепция - «реактивный истребитель», просматривается повсюду и порой даже слишком прямолинейно: к примеру, на крыше спорткара размещены мигающие огни, красный и зеленый. Кузов концепта, как заявили разработчики, изготовлен из материалов не заметных для радаров, а оранжевые стекла кабины не создают бликов. При этом использование карбона, в качестве основного кузовного материала, позволило снизить массу автомобиля почти до одной тонны. Также для новинки разработали специальные низкопрофильные летние шины и облегченные диски. При необходимости еще облегчить автомобиль, можно снять пластиковую кабину и превратить спорткар в родстер. Не приходится сомневаться в том, что Egoista вряд ли станет привычным зрелищем на дорогах. А излишество линий, изгибов и других геометрических фигур находится на грани здравого смысла.
Интерьером «эгоистичного» спорткара занимался дизайнер из Audi Стефан Зилаф, всегда очень тщательно подходящий к разработке каждой детали. Поэтому салон Lamborghini Egoista получился, как и всегда у итальянского производителя, высококачественным и довольно интересным, с использованием только натуральных материалов, а не их имитации. Под капотом Lamborghini Egoista находится 5.2 литровый 600 сильный 10-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель. Сведений о динамических характеристиках новинки пока не сообщаются. Но можно предположить, что силовая установка для «Эгоиста» была позаимствована у Gallardo, и сможет разгонять его от 0 до 100 км/ч примерно за 3 сек, а до 200 км/ч — менее чем за 10 сек., при этом максимальная скорость, если ее, конечно, принудительно не ограничат, может превысить 350 км/ч.
В заключение остается добавить, что «юбилейный» Concept Lamborghini Egoista будет выпущен в единственном экземпляре. При этом суперкар не будет выступать ни в качестве преемника какой-либо существующей модели, ни как современная вариация какого-либо классического представителя итальянского производителя. Это будет единственный, по крайней мере так утверждает руководство компании, в своем роде автомобиль, который будет олицетворять собой всю марку Lamborghini. Нам же остается только гадать, кто и за сколько купит этот экстравагантный автомобиль, так как его стоимость не была озвучена во время презентации. А также будет ли продолжение быко-авиационной тематики в линейке производителя самых стильных и мощных машин в мире.
|