Греция не является известным игроком в мировом автомобилестроении, а тем более на рынке спортивных автомобилей. Однако состоявшийся на территории военной авиабазы Татой, расположенной в 20 километрах от столицы Греции — Афин, специальный автомобильный ивент может существенно изменить сложившуюся ситуацию. На этом мероприятии греческим архитектором и изобретателем Димитрисом Корресом был представлен первый, разработанный и собранный в этой средиземноморской стране, суперкар, получивший название Korres Project 4. Несмотря на то, что презентация новинки состоялась без кузовных панелей, которые не успели изготовить в срок, машина привлекла достаточно много внимания своими необычными для спорткара качествами и некоторыми техническими новинками. Сам изобретатель утверждает, что его детище — это первый в мире спортивный автомобиль, способный уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Особое внимание посетителей привлекла запатентованная греческим изобретателем пневматическая подвеска. Которая, по утверждению разработчика, способна гасить практически все неровности дорожного покрытия, позволяя сделать преодоление наиболее сложных участков бездорожья почти незаметными для находящихся в салоне водителя и пассажира. Также пневмоподвеска обеспечивает изменение дорожного просвета суперкара в пределах 50 сантиметров и может полностью прижать плоское днище автомобиля к земле, выполняя роль своеобразной противоугонной системы. Еще одной особенностью подвески суперкара является то, что его колеса могут двигаться независмо друг от друга, превращая машину в подобие человека паука. Вообще складывается впечатление, что Димитрис Коррес специально презентовал свое детище без кузовных панелей, чтобы все желающие могли по достоинству оценить изобретенную им пневмодвеску.
Габариты презентованого прототипа составляют: в длину 3920 мм., в ширину 1960 мм. и в высоту 1250 мм., колесная база — 2560 мм. Автомобиль оснащен системой полного привода с межосевым дифференциалом, который распределяет крутящий момент в соотношении 33:67 в пользу заднего привода. Снаряженная масса прототипа составляет 725 килограммов, после установки на раму кузовных панелей она должна будет составить 1600 килограммов. Под капотом Korres Project 4 находится атмосферный V8 двигатель от Chevrolet Corvette последнего поколения объемом 7 литров, способный развивать мощность в 505 л.с.и разгонять спорткар до сотни за 3.8 сек., что всего на 0.2 сек. больше, чем у Pagani Zonda F! Максимальная скорость автомобиля составляет 300 километров в час. Силовая установка агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Остальные технические характеристики, а также его ориентировочная стоимость пока неизвестны. По словам греческого изобретателя он планирует начать серийное производство Korres Project 4 в 2014 году. Первоначально планируется выпуск 50 экземпляров, которые будут предназначаться для рынков Ближнего Востока и Соединенных Штатов. В качестве дополнительных опций для модели будет предлагаться вариант с удлиненной колесной базой, что позволит добавить сзади два пассажирских места, а также задний привод. Стоит отметить, что это не первая попытка Димитроса Корреса в создании автомобилей. Его первые изобретения — специальный автомобиль для инвалидов-колясочников и внедорожник-багги, к большому сожалению, не смогли привлечь интерес инвесторов. Получится ли у Korres Project 4 изменить эту тенденцию, пока неизвестно. Но было бы весьма любопытно посмотреть на реализацию греческого проекта с такими большими амбициями.
|