Логин: Пароль:

Jiotto Caspita: неудавшаяся охота азиатского хищника

Jiotto Caspita: неудавшаяся охота азиатского хищника Япония – уникальная держава. За прошедшее с проигранной ею войны время она сумела стать одним из важнейших центров мировой экономики и высокотехнологичной промышленности. Разумеется, трудолюбивые японцы быстро, дисциплинированно и эффективно развивали в числе прочих отраслей и автомобилестроение. Правда, с дорожными спортивными машинами у них был некоторый напряг: те же итальянцы безоговорочно лидировали в этом сегменте уже много лет, а у Японии пока что не было опыта подобного рода. Но японцы не были бы японцами, если бы не стремились быть лучшими во всём, до чего могут дотянуться. Так случилось и здесь. Начали они с малого: Toyota выпустила 2000GT, Nissan порадовал моделями Skyline GT-R и Fairlady Z, позже к ним присоединилась Mazda с серией спорткаров RX. А в 1978-м автогоночная конструкторская фирма Dome, созданная Минору Хаяси, выпустила более серьёзный автомобиль – Dome Zero (позже Dome P2), настоящий дорожный суперкар, который, правда, в серийное производство так и не попал. Но Хаяси не отчаялся.

Jiotto Caspita: неудавшаяся охота азиатского хищника После неудачи с P2 Минору переключился на гоночные болиды. Он десять лет работал в сотрудничестве со своим двоюродным братом Масакадзу, создав гоночное шасси Hayashi 320, победившее в национальном чемпионате 1981 года, и его доработанную версию 321. Но больше ничего конкурентоспособного Масакадзу сделать не удалось, и в конце восьмидесятых Hayashi Racing обанкротилась. Вот тогда-то, в 1988 году, Минору и вернулся к мысли о дорожном автомобиле, но на этот раз фирма Dome действовала не в одиночку: её новый проект оказался практически общеяпонским. Автомобиль получил название Jiotto Caspita – его дизайном занималась студия Jiotto в лице Кунихиса Ито, работавшего для таких крупных компаний, как GM, Ford и Nissan. Хаяси разработал свой двухместный суперкар из композитных материалов и с применением гоночных технологий, по части которых у Dome был большой опыт, а двигатель изначально был предоставлен компанией Subaru. Это был дефорсированный формульный flat-12 объемом 3,5 литра, разработанный при участии итальянцев из Motori Moderni, который показывал мощность 450 л. с. при колоссальных 10 500 оборотах. С таким двигателем Caspita разгонялась до 100 км/ч за 4,7 секунды – достойный результат, но уже тогда он никого не удивлял.

Jiotto Caspita: неудавшаяся охота азиатского хищника Однако это был лишь первый прототип, а в 1990-м появился второй, с немного измененным дизайном. Он был создан с применением аэродинамической трубы, и потому кузов оказался очень обтекаемым, а среди оснащения было даже выдвижное антикрыло, большая редкость для того времени. При длине 453 сантиметра и двухметровой ширине машина весила всего 1150 килограммов. Но главным в обновленной «Каспите» был её двигатель – тоже перекочевавший с болидов Формулы-1, но представлявший собой уже V10 от Judd, хотя тоже 3,5-литровый. Он выдавал мощность 585 лошадиных сил, что позволяло легкому суперкару достигать сотни за 3,4 секунды и иметь максимальную скорость 345 км/ч. Jiotto Caspita стал не просто автомобилем, это был дикий зверь, сделавший пластику лица и сошедший с экстремальных гоночных трасс на дорогу. Он стал самым грозным из всех дорожных автомобилей, когда-либо сделанных в Стране восходящего солнца, а его дизайн и поныне вызывает восхищение и ощущение современности. Ни до, ни после него в Японии не появлялось ничего подобного. Но добиться чего-то ему было не суждено – в начале девяностых спрос на спортивные автомобили упал, и серийное производство Jiotto решили от греха подальше не начинать. Как знать, быть может, это решение спасло фирму Dome от банкротства, и потому она сейчас радует нас новыми болидами.   Мойша Вейцман

автомобиль в рейтинге:

1989 Jiotto Caspita

1

Один из красивейших авто!!!!!адинадин А салон просто отличный. В то время в таких диких спорткарах салона толком и не было.

2

Одним из красивейших авто я бы его точно не назвал, но он может впечатлить кого угодно своим незабываемым, уникальным дизайном. И даже на сегодняшний день он остаётся самым быстрым японцем. По максимальной скорости.

3

Добавил на страницу автомобиля новые фотографии, включая отсутствующий до этого салон. На первой фотографии очень красивый внешний вид машины. Качественно разработанный и воплощенный проект японцев в категории гиперкаров начала девяностых.

4

наконец увидел ее корму,она куда лучше и футуристичнее чем Monteverdi

5

Интересный автомобиль. Жаль без будущего. Но японцы молодцы - применение композитов в то время было редким

6

Ура! Статья! Надеюсь, что следующая не через месяц будет. Автомобиль интересный, много раз на него натыкался, но писать текст о нём не решался. Думал, что напишу какую-нибудь чепуху. Дизайн уникален, но со своими изъянами. Двигатель тоже не самый слабый, а для того времени это был практически пик мощности и скорости.
Рисунки автомобилей в новых галереях дизайна.
Новые автомобили в рейтинге (готовые страницы) :
2021 Maserati MC20 Coupe
1990 Chevrolet Corvette ZR-12
2021 BMW M4 Competition (G82)
2020 Ferrari Omologata
2020 Cupra Formentor
2021 BMW M3 Competition (G80)
2020 Touring Aero3
2021 Audi e-tron S
2020 Lamborghini Essenza SCV12
2020 Pagani Imola
2020 Ferrari Portofino M
2020 Porsche Panamera Turbo S (971)
2020 Aston Martin DBX
2021 Audi S3 Sportback
Последние, добавленные на сайт (на модерации) :    
1989 Isuzu 4200R Concept
1989 Magna Vehma Torrero Prototype
1996 Heuliez Intruder
1999 Status & Class OPAC Contender XG
1960 TVR Grantura (MkII)
2021 Lister Stealth
1981 Panther De Ville Saloon
© 2009-2020 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777