Британский производитель автомобилей премиум-класса представил на 65-ом Франкфуртском автосалоне свой первый концептуальный кроссовер Jaguar-C-X17, который, как считает большинство экспертов, является предвестником начала серийного производства внедорожников под легендарной маркой Туманного Альбиона. Слухи о начале создания внедорожника под маркой Jaguar стали появляться в середине-конце 2008 года, практически сразу после продажи Фордом подразделений Jaguar Land Rover индийской компании Táta Mótors Ltd. Решение о расширении модельного ряда было принято после того, как во время финансового кризиса у компании довольно заметно упали продажи. В то время, как другие автопроизводители понесли куда менее ощутимые потери за счет более широкой линейки предлагаемых моделей. Стоит отметить, что именно по такому пути в свое время пошла компания Porsche, создав на базе VW Touareg премиальный внедорожник, сегодня известный как Porsche Cayenne. Такой ход позволил компании за короткий срок удвоить продажи. Хотя, по мнению приверженцев марки, эта модель никак не вписывается в имидж производителя премиальных спорткаров.
2013 Jaguar C-X17 Sports Crossover Concept собран на новой алюминиевой платформе iQ [Al], самостоятельно разработанной британскими инженерами. Платформа отличается легкостью, повышенной прочностью и увеличенной жесткостью. Разработчики заявили, что платформа является модульной и масштабируемой. Ожидается, что на этой платформе будут выпускаться несколько новых моделей Ягуар и первой должен стать седан D-класса, выход которого ожидается в начале 2015 года. По габаритам С-Х 17 относится к классу среднеразмерных кроссоверов, его длина, ширина и высота, составляют 4718; 1959 и 1649 мм., соответственно. Колесная база равна 2905 мм., а клиренс составляет 213 мм., размер колесных легкосплавных дисков — 23 дюйма. В экстерьере концептуального кроссовера явно просматриваются идеи, позаимствованные у седанов XJ и XF, а также презентованного недавно родстера F-TYPE. Характерные черты последнего явно просматриваются в задней части концепта С-Х17.
Представители Ягуара отметили, что концепт-кар в управлении также прост, как и седан. Добиться такого эффекта удалось благодаря низкой высоте, оптимизированному центру тяжести, а также использования передовой технологии распределения крутящего момента Torque Vectoring, которая обеспечивает идеальную управляемость и мгновенный отклик на действия водителя. Данная система в режиме онлайн считывает показания встроенных в шасси датчиков и самостоятельно регулирует передачу крутящего момента на внешнее колесо, позволяя выполнять маневр с филигранной точностью и высокой скоростью. Кроме того, на кроссовере установлена интеллигентная система полного привода All-Wheel Drive, позаимствованная у моделей XJ и XF. Система постоянно отслеживает уровень сцепления колес с дорожным покрытием и моментально реагирует на действия водителя, используя опережающее распределение крутящего момента, что позволяет обеспечить устойчивость автомобиля на покрытии с низким уровнем сцепления.
Об установленной на прототипе силовой установке и возможной линейки силовых агрегатов серийного Jaguar C-X17 Sports Crossover представители компании отказались предоставить информацию. При этом они заявили, что планируемые в серию модели будут комплектоваться полностью новыми 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами, а также хорошо зарекомендовавшей себя V6, используемой на родстере F-TYPE. Кроме того, удалось узнать, что максимальная скорость кроссовера будет более 300 км/ч, а выброс СО2 составит менее 100 г/км. Напомним, ранее в компании заявляли о намерении устанавливать на серийный кроссовер бензиновые турбированные четверки объемом 2 литра и 2.2 литровый дизельный двигатель, которые должны были агрегатироваться восьмиступенчатой автоматической коробкой ZF, которая устанавливается на серийные модели таких производителей, как Lexus, Audi, BMW. Хотя нельзя исключать установки на С-Х7 недавно разработанной 9-ступенчатой автоматической коробки, презентованной компанией ZF в прошлом году и заявившей о начале ее выпуска в 2013 году.
Jaguar C-X17 Sports Crossover получил футуристический дизайн интерьера салона, который венчает стеклянная консоль, плавно перетекающая в центральный тоннель. В интерьере использовано сразу несколько интерактивных технологий премиум-класса. Так, в концепте установлена инновационная мультимедийная система Surface Console, с сенсорной панелью, проходящей через весь салон, что позволяет управлять системой всем четырем пассажирам. Также кроссовер оснащен мощной аудиосистемой компании Meridian, состоящей из 28 динамиков. Кроме того, прототип получил полностью электронную приборную панель, проекционный дисплей и два дополнительных кресла, которые спрятаны под полом багажника и извлекаются при открытой крышке багажного отсека или на стоянке. Для водителя и пассажиров в салоне установлены ковшеобразные сиденья, при чем с относительно низкой для внедорожника посадкой.
|