Iso - давно забытая итальянская марка, выпускающая спортивные автомобили. Начало было необнадеживающим - с 1953 года Iso продавала маленькую, медленную, казалось бы, никому не нужную Isetta. Автомобиль был далеко от спортивного, максимальная скорость этого "карлика" составляла лишь 64 км/ч. Но, на удивление этих авто было продано очень много, что позволила компании подняться в финансовом плане. Начиная с 63-го года компания начала выпускать спортивные автомобили - великолепные Rivolta и Grifo. Начало было потрясающим, автомобили пользовались спросом. Но после финансового кризиса 70-х дела у марки пошли не в лучшую сторону. Последний Iso Grifo был выпущен с конвейера в 81-ом году. Никто и не ожидал возвращения марки, но в 1991 году Iso снова дала о себе знать, выпустив совершенно новый, но и в тоже время с оглядкой в прошлое, - Grifo 90.
Образец с трубчатой рамой был создан Пьеро Ривольтой и бывшим генеральным управляющим Пьеро Сала еще в 1988 г., воплотили идею в жизнь уже через три года. За конструкцию отвечали Джан Паоло Даллара и Марчелло Гандини.
Хоть авто должен был конкурировать с такими авто, как Ferrari Testarossa и Lamborghini Diablo, но создатели решили, что у нового Грифо будет переднее расположение двигателя. объяснялось это тем, что создатели опирались на репутацию старого хорошо зарекомендовавшего себя Исо Грифо. Да и не только Грифо. Такие автомобили, как Корвет, Вайпер, Есперанте уже доказали, что такого вида суперкары отличны в управлении и имеют отличные технические характеристики.
Создатели авто черпали вдохновение из моделей Iso Grifo 68-х годов, что и сказывается на внешности обновленной модели. Формы автомобиля схожи со старыми Грифо, но в основном все детали были обновлены - передние выдвижные фары от тогдашнего Corvette c4 (собственно на его основе и был сделан суперкар), задние фары, бампера.
Над дизайном кузова работал известный дизайнер Марчелло Гандини, но Пьера Ривольту не слишком устроил такой вид и по его требованию был внесен ряд изменений.
Большая часть "внутренностей" итальянца позаимствована у американского Корвета - модернизированный Callaway V8 с турбонаддувом объемом 5733 см3, выдающий 440 лошадок, 6-и ступенчатую МКПП от фирмы ZF, так же установленную в Корветах. Автомобиль получил полностью независимую подвеску, а шасси было установленном на стальной трубчатой раме. Так как коэффициент лобового сопротивления составлял лишь 0.31, авто было весьма аэродинамичным. Максимальная скорость, показанная Grifo 90 составляла почти 300 км/ч.
На нем были огромные шины Pirelli P Zero и дисковые тормоза.
Автомобиль собирались пустить в производство, с ограничением в 200 автомобилей в год по цене 100 000 фунтов стерлингов за каждый, но в производство автомобиль так и не поступил.
|