Frazer-Nash – некогда великая компания, которая была основана Арчи Фрезер-Нашем в Англии в 1923-ем, и специализировалась на создании и внедрении в автомобильный мир гибридных систем. После второй мировой войны исчезло много марок, и Фрезер-Наш в том числе. Компанию возродили в 90-х, но уже не как завод по выпуску автомобилей, а как компанией, занимающейся разработкой гибридных силовых установок для других авто. Но вскоре компания решила «тряхнуть стариной» и выпустить спорт-кар. И вот, на выставке в Женевском Международном Автосалоне 2009-го года был представлен гибридный суперкар Namir, разработанный совместно с дизайнерским ателье Italdesign.
Название автомобиля взято из аравийского языка, что в переводе означает «тигр», подчеркивает главные особенности суперкара – элегантность и мощь, агрессивность и гибкость. В спортивном купе располагаются два ковшеобразных сидения, внутри полно современной электроники - вместо панели приборов стоят три сенсорной панели. Авто невероятно и внутри, и снаружи – контраст извилистых линий спереди автомобиля и острых линий сзади делает суперкар невероятно красивым, как и многие творения великого дизайнера Джуджаро. Автомобиль является быстрейшим гибридным автомобилем в мире – максимальная скорость превышает отметку в 300 км/ч, разгон до сотни составляет лишь 3,5 секунды, а до 200 км/ч авто разгоняется за 10.4 сек. Кузов был создан полностью из карбонового монокока, благодаря чему его вес составляет лишь 110 кг. На авто установили 20-дюймовые легкосплавные колесные диски OZ, тормоза Brembo и шины Vredestein Ultrac Sessanta размерностью 245/40 спереди и 275/4 сзади.
Также суперкар является экологическим транспортным средством. Поперечно установлен роторный двигатель Ванкеля обьемом 814 см3 и генератор. Гибридная система, разработанная Frazer-Nash, состоит из 4-ех электромоторов на каждое колесо. С одним литром топлива авто может проехать 39 километров, а выброс СО2 составляет лишь 60 граммов на километр. Самое невероятное - запас хода с учетом заряда 400-вольтовой литий-полимерной батареи составляет 2000 км. Каждый сделал свой вклад в создание автомобиля: над шасси, кузовом и механикой работали в Engineering Division, над внешностью и салоном – Italdesign Giugiaro, а над всей электроникой и гибридной установкой – Frazer-Nash. Опытный образец был построен полностью на заводе Italdesign Giugiaro. Внешне автомобиль примечателен V-образным лобовым стеклом. На данный момент автомобиль по прежнему является концептом, но данные технологии уже начали применять на грузовиках, автобусах и поездах.
|