И снова речь пойдет о Abarth. В 50-х годах минувшего столетия были весьма популярны гонки на маломощных легких полуспортивных автомобилях, где Abarth долгое время занимал лидирующие позиции. До 56-го года они уже зарекомендовали себя как авторитетное тюнинг-ателье автомобилей Fiat и переделкой их под гоночные. Перед компанией возникла цель: создать конкурентоспособный автомобиль Grand Touring Championship в классе автомобилей с двигателями 750 см3. Абарс обратились за помощью в Zagato, где их просьбу с радостью приняли. Задача дизайн-ателье состояла в том, чтобы придать карликовому уродливому Fiat-у 600 спортивную внешность. Как ни странно, Zagato выполнили миссию «на ура». Перед руководством Абарса предстал алмазно-красный Fiat с новым названием – 750 GT. (намек на участие данного автомобиля в лиге 750 см3), и с фирменной крышей дизайн-ателье.
Загатовцам удалось не только придать спортивности автомобилю, но и снизить вес до 535 кг, что было немаловажно. Натешившись трудами Zagato, Abarth берется за дело. Начали они с прокачки двигателя – стандартный 747 см3 двигатель мощностью 24 лс подняли до 46 лс (+22 лс). Крутящий момент составил 47 Н/м при 6000 об/мин. Максимальная скорость была в районе 180 км / ч., а разгон от 0 до 100 составлял менее 9-и секунд. Добившись максимального результата от этого двигателя, они заменяют выхлопную систему. На авто была установлена 4-ех ступенчатая МКПП, на колеса были установлены барабанные тормоза. Завершив все работы над автомобилем начинается сборка опытных образцов, и уже через два месяца Abarth 750 GT Zagato появляется в знаменитой Mille Miglia, где занимает второе место в своем классе. Также один образец был показан на Женевском Автосалоне в том же году. В 1957-ом году Abarth решает выпустить дорожные версии этого автомобиля в честь серебра в Mille Miglia, и в том же году начинается серийное производство.
Серийная модель отличалась от гоночной лишь тем, что на ней не было наклеек. В Mille Miglia 1957-ого года на старт уже вышло 5 авто 750 GT, из них Альфонсо Тиле занял первое место в классе 750сс. В июле 1957-го Abarth поставили на этом автомобиле множество рекордов, одним из них был рекорд прохождение 4-ех кругов на трассе Monza на средней скорости 165.376 км/ч. В Парижском Автосалоне 1958-ого года перед публикой стоял уже не 750 GT Zagato, а 750 Record Monza Zagato, который бы переименован в честь установления рекордов на Монзе. Автомобиль был немного модифицирован внешне, а мощность двигателя была поднята до 57 лошадиных сил при 7000 оборотов в минуту. Этот автомобиль еще долго давал прикурить автомобилям своего класса, к его достоинствам можно еще приписать победы в Mille Miglia 59го года, гонках LeMans, Sebring и Daytona Beach 61-го года в своем классе, а также победа в 1961 Hill Climb.
|