Этот автомобиль — лакомый кусочек для всех многочисленных любителей марки Ferrari. Но им не на что надеяться: все существующие экземпляры этой модели давно и прочно обосновались в частных коллекциях. И тому есть веские причины. Ведь первый экземпляр Ferrari Testarossa Spider, созданный в 1985 году в результате совместной работы Ferrari и дизайн-ателье Pininfarina, предназначался не для дяди со стороны, а для самого Джанни Аньелли, тогдашнего главы FIAT. Ему он и был преподнесен в дар год спустя, в 1986-м. Это был изящный серебристый двухместный родстер, его белый кожаный салон приводил в восхищение. Разумеется, подарок для столь высокопоставленного лица планировался как уникальный. И разумеется, сразу же после вручения раздался громкий и разочарованный стон богатых фанатов, мгновенно возжелавших такие же экспонаты в свои коллекции. И разумеется, Ferrari отказалась выпускать даже ограниченную серию, сославшись на некие «проблемы».
А вот руководство Pininfarina пошло навстречу просьбам страждущих. В Ferrari не стали препятствовать преобразованию еще четырех экземпляров Testarossa в спайдеры. И в итоге четыре счастливчика все-таки получили возможность с гордостью рассказывать друзьям об одной из самых редких «Феррари», стоящей у них в гараже. Конечно, купленной за астрономическую сумму — но уникальность экспоната того стоила. К слову, уникальна у Spider только внешность: технические характеристики совершенно идентичны обычной Ferrari Testarossa образца 1984 года. Тот же 4,9-литровый 12-цилиндровый двигатель, выдающий 390 лошадиных сил и 475 ньютон-метров; та же пятиступенчатая механическая трансмиссия; тот же задний привод. Такая же огромная ширина кузова — почти два метра. Те же полторы тонны веса.
Совпадают и динамические характеристики. Spider, как и купе, набирает с места 100 км/ч за 5,3 секунды и способен разогнаться почти до 290 км/ч, что для середины 80-х было весьма неплохим результатом. А вот из основных различий можно отметить только меньшую длину лобового и боковых стекол и, конечно же, поднимаемый вручную мягкий верх. Казалось бы — что особенного? Ан нет, автомобиль еще какой особенный. Во-первых, на взгляд многих, он красивее исходника с закрытым кузовом. А во-вторых... всего пять штук. Уже одним этим фактом Testarossa Spider будоражит умы многих страстных коллекционеров. Но — увы и ах!..
|