Пожалуй, наипрекраснейшие творения Ferrari выпускались именно с 1953 по 1964 года. Этот, недолгий, на первый взгляд, период смог подарить нам просто море различных модификаций спортивного автомобиля Ferrari 250, которые буквально прославили марку Ferrari и впоследствии стали её гордостью, неоднократно становясь самыми дорогими и красивыми автомобилями на планете. Но без многократных побед и завоёванных титулов в различных гоночных сериях, понятное дело, не обошлось. Если не брать во внимание 250 GTO, то самой желанной Ferrari в гаражах автоколлекционеров по сей день остаётся именно Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1962 года выпуска, которая, соответственно, являлась укороченным вариантом ещё одного прекрасного представителя автомобильного искусства – длиннобазного (2600 против 2400 мм) 250 GT LWB California Spyder. Сами создатели уверяют, что короткобазная 250 GT California стала их самым красивым творением за всю историю существования марки, и с ними трудно не согласится.
Во многом из-за прекраснейшего кузова, который был разработан Pininfarina и мастерски выполнен до мелочей Scaglietti. В нём трудно найти какие-либо недостатки. В профиль автомобиль стал заметно пропорциональнее длиннобазной LWB, соответственно – и более красивым. К переду вообще не имеется претензий – всё выполнено просто идеально. Традиционные фары 250-ых здесь смотрятся куда лучше, чем на GTO, а передний воздухозаборник, с вмонтированными дополнительными фарами, - ну просто произведение искусства. Всю красоту и элегантность переда подчёркивает тонкая металлическая полоса бампера. Делает совершенной она и заднюю часть авто, выполненную в стиле “Tour de France”. А это значит, что сзади по-прежнему присутствуют два необычных ребра, продолжающих колёсные дуги и подчёркивающих вертикально расположенные фары.
Но самое интересное то, что салон данной модели ещё более привлекателен, чем дизайн её кузова. Тщательности и аккуратности сборки нет предела. Кожа бежевого оттенка таки манит к себе своей качественностью, а рулевое колесо, с тремя алюминиевыми спицами и деревянным ободком, вызывает просто дикое желание ухватится за него. Доставляет удовольствие и стройный рычаг переключения четырехступенчатой механики, “одетый” во всю ту же бежевую кожу и украшенный сверху небольшим чёрным шариком. Притом, что пять(!) второстепенных приборов (всего их семь) размещаются в центре консоли, они все до одного отлично читаются. Во многом из-за своей простоты и функциональности. В целом, салон таким весь и является – простым и функциональным. В нём отсутствует тьма каких-либо кнопочек, отвечающих за различные функции, но, тем не менее, он очень удобный, качественно сделанный и приятный на вид - прямые аристократичные линии смотрятся очень красиво, даже более – создают определённый образ.
Что касается технической стороны, то на автомобиль устанавливается 3-литровый V12 с тремя карбюраторами Weber и одним верхним распределительным валом, который также присутствовал на модели “Tour de France”. Но здесь мощность повысили уже до отметки в 280 л.с. Независимая передняя подвеска состояла из винтовых пружин и телескопических амортизаторов, а на задний мост устанавливались полуэллиптические рессоры и всё те же телескопические амортизаторы. Мощные гидравлические дисковые тормоза даже очень неплохо замедляли автомобиль. И всё это вкупе сделало наикрасивейшего Жеребца достаточно быстрым и управляемым, что уже вплотную его приближает к статусу идеала.
Жаль, что выпущено было всего 56 экземпляров 250 GT SWB California Spyder, причём только 37 из них были выполнены в самой желанной для коллекционеров комплектации. А именно, они отличались от остальных закрытой конструкцией фар, уникальной покраской Rosso Corsa и бежевым оттенком цвета салона. Её цена на аукционах часто переваливала за отметку в 10 млн. долларов, и можно с полной уверенностью сказать, что она заслуживала каждого цента из своей просто космической стоимости. Я бы даже сказал иначе – она бесценна. Ведь это идеал, всех времён…
|