Концептами из серии Vision Gran Turismo 6 могут похвастать практически все мировые автогиганты. Самые интересные из них получили распространение далеко за пределами виртуальной реальности. Самыми интересными и смелыми из этого списка были концепты от Peugeot и Infiniti. Недавно в этот список вошёл американский концерн Fiat Chrysler Automobilies, а модель, которую они показали, получила название SRT Tomahawk. Несмотря на то что машина в ближайшие 5 лет так и останется игровым прототипом, внутри FCA был объявлен дизайнерский конкурс, который выиграл Paul Hoste, со своим концептом футуристического гиперкара Dodge 2035 года.
Внешность концепта схожа с таковой у современных автомобилей, оборудованных для гоночной серии Ле-Ман. В центре содержится двухместная капсула, а вокруг неё построен стремительный корпус, оснащённый массой аэродинамических примочек. Из них сложно выделить что-либо наиболее необычное, так как все детали своеобразны и ранее на серийных автомобилях и прототипах не встречались. Спереди, к примеру, имеется разъединённый по центру сплитер и очень узкие светодиодные фары головного света. На капоте расположен воздухозаборник, основная цель которого – улучшать аэродинамику. Лицевая часть чем-то похожа на решения, применённые в McLaren последних лет – оптика спрятана в воздухозаборниках, которые, в свою очередь, имеют профиль, схожий с таковым в P1. Сзади машина получилась не менее футуристичной. В качестве оптики используются две узкие светодиодные полосы, спрятанные в воздуховодах, чтобы не нарушать аэродинамику. По центру расположился логотип SRT, а под ним – небольшая светодиодная полоса стоп-сигнала. Ещё ниже, в спортивном диффузоре, спрятали целых 5 патрубков выхлопной системы! Ранее можно было увидеть 3 патрубка в центре у Ferrari 458 Italia, 4 в том же центре, но расположенных в форме круга у Zonda и 4 разнесённых по разные стороны бампера практически в любом заряженном автомобиле, но 5 ещё не было ни у кого.
Экстерьер зависит ещё и от версий Tomahawk. Самая простая версия S получит цельный углепластиковый корпус, в котором из выдвижных аэродинамических примочек будет только антикрыло сзади. Как сказали создатели концепта, буква S в названии означает Street, значит, эта версия гражданская. Наверное, поэтому она раскрашена в один цвет и на ней нет аэрографии. Отличается только капсула, в которой будут сидеть люди. Её крыша окрашена в чёрный цвет, а стёкла затемнены чёрной тонировкой. Таким же образом стёкла затемнены и в версии GTS-R, но здесь немного другая история с кузовными панелями и окраской. Над колёсами как спереди, так и сзади, нет небольших углепластиковых панелей. Скорее всего, это предназначено для лучшего охлаждения колёс и тормозных дисков. Также машина получила «боевой» окрас. В оформлении использовали 2 цвета: белый и красный, а темные элементы – это неаркшенный карбон. Больше всего на кузове машины именно белой краски. С чем это связано – неизвестно. На гоночную версию Tomahawk нанесены номер 93 и надпись SRT, символизирующая принадлежность к концерну FCA. Напоследок осталась самая безбашенная версия машины – Tomakawk X. Она примечательна тем, что те панели, которые отсутствуют в версии GTS-R, здесь выполнены в виде подвижных элементов. Как сказали разработчики, такое решение к ним в голову пришло в тот момент, когда они занимались вопросами аэродинамики кузова. Поговаривают, что эти панели предназначены ещё и для помощи тормозной системе. Цвет этой версии – белый, но присутствуют и элементы из некрашеного углепластика. Стекла здесь покрыты специальным светоотражающим фильтром, а из надписей присутствуют только логотипы SRT.
С технической точки зрения этот полёт дизайнерской мысли не менее интересен, чем внешне. Самая слабая версия может похвастать 7-литровым V10, обеспечивающим отдачу в 792 лошадиные силы, а передние колёса оснащены дополнительным пневматическим приводом, мощностью 215 лошадей. Питание его осуществляется за счёт рекуперации энергии в тормозах и аэродинамических элементах. В итоге получается 1007 л. с. мощности, что при 918 килограммах веса крайне серьёзный показатель. Данные о разгоне до 100 км/ч не указаны, зато известно, что разгоняться машина будет до 402 километров в час. Более агрессивная версия GTS-R будет оснащаться тем же мотором, но тут отдача самого двигателя и привода передних колёс будет увеличена, что в сумме даст около 1450 л. с. При уменьшенной до 661 килограмма массе автомобиль точно будет иметь меньше полутора секунд ускорения до первой сотни, а максимальная скорость составит 482 км/ч. Фантастическая комплектация Tomahawk X будет использовать «экспериментальные технологии» для увеличения ускорения и максимальной скорости. Как говорят сами изобретатели этого концепта, он будет включать в себя новейшие технологии, в том числе, пока не изобретённые. В итоге в эту капсулу «запихнули» 2590 лошадиных сил, что позволит разогнаться до 650 км/ч. Очевидно, что перегрузки при езде на такой скорости будут нечеловеческими, поэтому концерн FCA спроектировал «специальный противоперегрузочный G-костюм». Он полностью закроет тело водителя начиная от головы и заканчивая ступнями ног – даже обувь свою обуть нельзя, так как это слишком опасно.
Об интерьере концепта не сказано ни слова, но наверняка там будут не менее экстремальные навороты, чем во внешности и моторном отсеке. Уже сейчас автомобиль доступен для испытания в игре Gran Turismo 6, но прокатиться на SRT Tomahawk X просто так не получится. Для этого нужно будет сперва выполнить некоторое количество заданий на уличном прототипе, после освоиться в версии GTS-R, и только потом, пройдя через множество испытаний, прокатиться на самом сумасшедшем концепте современности. Насчёт реальных перспектив SRT Tomahawk пока ничего неясно. Как говорят в FCA, машина если и пойдёт в серию, то не раньше 2025 года, когда подобные автомобили станут нормой. Пока же остаётся только ждать, когда же американцы «подвинут» Veyron с его 437 км/ч максимальной скорости.
|