Принято считать, что кит-кары представляют самый нижний сегмент рынка спортивных машин, однако из этого правила есть два исключения: копии известных машин, прославившихся в гонках - GT40, Lola T70, Ferrari 330 P4, Porsche 917 и т.д., а также оригинальные спортивные машины с ярко выраженным трековым уклоном, которые в последнее время становятся все более популярными. Первой ласточкой стала английская Ultima, созданная в 80-х годах Ли Ноблем, позже к ней добавились еще две похожие американские машины: GTM Supercar фирмы Factory Five Racing и Superlite Coupe от компании Race Car Replicas. Разработка GTM (что расшифровывается как Gran Touring Mid-engine) началась в 2001 году, первый образец был продемонстрирован публике на автосалоне SEMA в 2003. К 2005 году было собрано три опытных образца и отработано несколько вариантов силовой установки, после чего было решено начать серийное производство машины.
К тому времени компания Factory Five существовала уже 10 лет и имела довольно широкую клиентуру, однако ее ассортимент состоял только из реплик машин Кэрролла Шелби - несколько видов Cobra и Daytona, причем одно время выпускалась даже Daytona в виде родстера, внешне очень похожая на Shelby Series 1. GTM же стал первой самостоятельной работой Factory Five, и, надо сказать, машина получилась весьма впечатляющей. Один из редакторов Car and Driver после проведенных в 2007 году испытаний 505-сильной версии GTM заметил по этому поводу: “Она разгоняется до сотни за 3 секунды и проходит четверть мили за 11, развивая при этом скорость свыше 210 км/ч. А ведь это, амиго, быстрее, чем Porsche Carrera GT, Ferrari 599 Fiorano и Corvette Z06”. При этом машина, как и задумывали ее создатели, получилась очень дешевой - базовый набор для сборки GTM стоит всего 19990$.
В него входит трубчатая пространственная рама с интегрированным каркасом безопасности, внутренние алюминиевые панели и композитные внешние панели корпуса, элементы подвески, рулевой механизм, набор педалей, выхлопная система с катализаторами, электрика, оптика, детали интерьера и т.д., а также 600-страничная инструкция по сборке и полторы тысячи болтов, гаек и шурупов. Кроме этого для сборки машины необходимо отдельно приобрести или снять со старого Корвета C5 двигатель, рычаги подвески, тормоза, радиатор, топливные баки и колеса, а также различные мелкие детали вроде зеркал, дверных ручек и т.п., плюс к этому понадобиться коробка-transaxle G50 от старого Porsche 911 или другая аналогичная трансмиссия. В итоге машина может обойтись примерно в 50000$, включая покраску, сборка в среднем требует 600 часов. Это значит, что простой обыватель, работая по выходным, может собрать GTM за несколько месяцев.
Разумеется, покупатель может внести свои коррективы, например, вместо рекомендуемых двигателей LS1 и LS6 поставить более мощный LS7 от Z06 шестого поколения. Надо отметить, что даже с этим массивным 7-литровым двигателем вес машины составляет всего 1100 кг, благодаря чему она имеет динамические характеристики, сравнимые с европейскими суперкарами. При этом машина, как и ее заводские конкуренты, имеет вполне комфортабельный салон и может комплектоваться аудиосистемой, кондиционером и прочими удобствами.
|