Арабские страны – своеобразный регион. Главным их достижением принято считать построенные на границах песчаных пустынь и океанов города. С недавнего времени местные энтузиасты начали представлять проекты экзотических автомобилей. Зачастую они создаются в сотрудничестве с заморскими инженерами, как это было с Lykan HyperSport от W Motors. К нашумевшим Zarooq Motors, Devel и W Motors недавно примкнул новый автопроизводитель – Elibriea Automotive. На автошоу в Дохе молодая компания из Катара представила первый и единственный проект – Equvallas. Стоит отметить, что основателем компании является Абдул Сааб Зиалуа, выпускник филиала Техасского инженерного университета.
Внешность у концепта более чем специфична. Острые грани, двери, открывающиеся вверх, длинная колёсная база и необычная оптика позволяют его назвать, скорее, беспилотником, чем автомобилем. Также в глаза бросается слишком высокий профиль. Из-за него создаётся впечатление, что построен прототип на базе какого-то седана. Если же рассматривать его более внимательно, можно обнаружить сходство с некоторыми моделями Lamborghini и семейством Corvette прошлых лет. Крайне интересным образом выполнена оптика. Спереди это несколько светодиодных вставок, вмонтированных в отверстия с обеих сторон бампера. Сзади фары состоят из узких диодных лент, расположенных под углом друг к другу. Вокруг них прикреплены красные светоотражатели. Они придают оптике более массивный вид. Остальные его черты дают понять, чем вдохновлялись дизайнеры Elibriea.
О техническом оснащении известно очень мало. Во время демонстрации говорилось лишь о поставщике мотора – General Motors. Отдача агрегата составляет 525 лошадиных сил. Сам основатель компании заверил зрителей, что после старта массового производства американцы начнут поставлять более продвинутый силовой агрегат. Количество цилиндров в нём будет равно восьми, а благодаря парному наддуву он сможет обеспечить 800 сил мощности. Крутящий момент также не сообщался. О коробке передач на автошоу говорилось очень мало. Предположительно, здесь используют 6-ступенчатую секвентальную трансмиссию с двумя сцеплениями. Тип привода также не раскрыт, но есть все основания представлять приводной осью именно заднюю. Виной тому обычная статистика: большинство машин, оснащённых мощными американскими моторами – заднеприводные.
Информация об интерьере осталась в тайне, но на основных промо-снимках новинки можно разглядеть его небольшую часть. Здесь видно, что в отделке салона «главная роль» отдана углепластику, сидения будут ковшеобразными, а для наиболее приятного прикосновения, ковши обтянут алькантарой. Также интерьер оснастят светодиодной подсветкой. Она должна сделать салон визуально более просторным. Об остальных функциях ничего не известно. Возможно, машину оснастят всеми современными удобствами, такими как качественная аудиосистема, хороший климат-контроль и инновационная мультимедийная установка. О правдивости информации говорить не приходится. Утверждать данные об оснащении можно будет только после официальной премьеры серийного прототипа.
Точная дата выхода, цена, количество экземпляров – роскошь, которую не может себе позволить новоиспечённая арабская компания. Вместо этого, на премьере озвучили примерные сроки запуска конвейера и ориентировочную дату старта предзаказа. Очередь за новинкой начнёт формироваться уже с марта 2016, а первый Equvallas отправится к заказчику только в 2018 году. Срок большой, но за своё ожидание покупатель получит 800-сильный мотор, интересный салон и крайне необычную внешность, которая, скорее всего, изменится. Кроме того, к сроку реализации дизайнеры пообещали разработать более компактную версию суперкара, что не может не радовать. Говорить об успехе модели рано, следует, как минимум, дождаться официальной премьеры массового экземпляра.
|