Логин: Пароль:

Duesenberg Model D: последний провал

Duesenberg Model D: последний провал В начале двадцатого века автомобили еще не получили настолько повсеместного распространения, как в наше время. Однако их уже было довольно много, и один этот факт был достаточной предпосылкой для появления автомобилей высокого класса, резко выделяющихся из общей массы машин. Престижные, высококачественные и роскошные автомобили делали, например, такие фирмы, как английская Rolls-Royce и немецкая Mercedes-Benz. А вскоре к этому списку присоединилась и американская фирма Duesenberg, основанная в 1913 году братьями Фредом и Августом Дюзенбергами. Будучи гениальными инженерами, братья сумели не только сделать свои машины роскошными и качественными, но и оснастить их самыми передовыми на тот момент технологическими разработками. Все это привело к тому, что, несмотря на очень высокую стоимость, автомобили марки Duesenberg стали считаться одними из самых статусных в мире. Также компания занималась мощными спортивными машинами (такими как линейка моделей J и, в частности, 400-сильный SSJ) и весьма успешно строила гоночные болиды. Однако ее процветание не затянулось: в 1932 году, вскоре после презентации Duesenberg Model J, скончался Фред Дюзенберг, а пятью годами позже, в 1937-м, прекратила свое существование и сама фирма. После Второй мировой войны Август Дюзенберг несколько раз пытался возродить компанию, но неудачно. Одной из подобных попыток, предпринятых уже сыном Августа – Фрицем, стал автомобиль, получивший название Duesenberg Model D.

Duesenberg Model D: последний провал В начале 1960-х Фриц задумал создать седан экстра-класса со 120-дюймовой колесной базой, запустить его в мелкосерийное производство и продавать от 200 до 1000 экземпляров в год по цене около 10 тысяч долларов. По тем временам это были очень большие деньги – даже Rolls-Royce стоили дешевле – но будущий автомобиль должен был полностью оправдать свою цену. Сам Фриц Дюзенберг сказал: «Мы не планируем никаких ежегодных изменений, хотя можем подумать о модернизации лет через десять. При такой цене вы не можете называть автомобиль устаревшим через два года». Однако чтобы продавать, нужно было сначала создать, и Фриц обратился к бывшему главному дизайнеру Chrysler Вирджилу Экснеру. Когда эскизы новой модели были готовы, Дюзенберг поручил строительство ходового прототипа знаменитому итальянскому кузовному ателье Ghia, построившему почти все шоу-кары Chrysler в 1950-х годах. Технической же частью занимались Дейл Коспер, ветеран концерна Auburn-Cord-Duesenberg, и Пол Фараго из американского Dual-Ghia. Опытный образец был построен в 1963 году, но на начало производства не хватало денег. Только в 1966-м Дюзенберг показал его широкой публике в надежде привлечь инвесторов.

Duesenberg Model D: последний провал Model D оказался больше, чем предполагалось: его колесная база составила 137,5 дюйма, а в длину седан-брогам достигал целых 6,22 метра при массе 2585 кг. Дизайн машины был выполнен в неоклассическом стиле: его пропорции соответствовали общему образу американских автомобилей седьмого десятилетия ХХ века, но некоторые линии кузова содержали явную отсылку к 20–30-м годам – времени расцвета фирмы. А вот внутри седана нашли свое место самые современные разработки. Машину оснастили автоматической коробкой Chrysler TorqueFlite, климат-контролем (тоже автоматическим), дисковыми тормозами и торсионной передней подвеской, а «сердцем» стал 7,2-литровый 350-сильный V8 от Chrysler. 15-дюймовые хромированные колеса оделись в покрышки Goodyear. Интерьер был отделан высококлассной кожей и красным деревом. Пассажиры, попавшие в салон через открывающиеся против хода задние двери, могли наслаждаться отдельными радио, спидометром и часами, а также складными столами, телевизором и баром.

Duesenberg Model D: последний провал Столь роскошный автомобиль оценивался уже не в 10, а в 20 тысяч долларов. Однако за эту сумму покупатель получал бы все, что он мог бы захотеть иметь в машине, и к тому же, по отзывам немногих испытавших Model D, для своих размеров и массы седан неплохо управлялся. Создатели уже планировали дополнить линейку полноценным лимузином и четырехдверным кабриолетом, но оказалось, что запуск производства Duesenberg обойдется минимум в $ 2,5 млн. Таких денег просто не было – в 1966 году дорогие люксовые седаны были не очень популярны, да и ретростиль машины означал некоторый риск для инвесторов. Так что шанс возродить некогда великую компанию снова уплыл, а единственный экземпляр Model D занял место в музее Auburn-Cord-Duesenberg (Оберн, штат Индиана). Снова надежды фирмы были разрушены, и снова по причине нехватки денег. Правда, позже в производство пошел Stutz Bearcat, созданный на основе Model D, но это был уже не Duesenberg…   Мойша Вейцман

1

Никогда раньше о Дюсенбергах не слышал. Видимо, реально хорошие автомобили. Данный экземпляр - чудо американской инженерии, которое не получило распространения из-за отсутствия денег.А если он действительно неплохо управлялся, то почему инвесторы не предложили продавать Дюсенберг Модель Д после небольшого тест-драйва? Странно это. А если они ссылались на ретро стиль, то почему, ведь есть, и явно была в то время, масса поклонников ретро-дизайна? В общем, что было, то было, историю не вернуть. Главное, что построили хотя бы один такой автомобиль.

2

Очень красивая на мой взгляд машина. Жаль фирму, но в мире где во главу угла ставятся деньги всех, кто пытается сделать что-то необычное ждет именно такой бесславный конец.

3

Duesenberg - великая марка, способная еще в довоенные годы добиватся максималки в 200 км/ч. А что насчет этого? Максимальня скорость нигде не указана.

4

При Goodyear-овских ( вообще-то, вроде это были специальные заказные Firestone) покрышках 8.90-15 ( или 235/75-15), 350-сильном 440 Magnum-e и стандартной коробке передач TorqueFlite с главной передачей, равной 2,94 и прямой верхней ( I - 2.45, I - 1.45, III - 1.00), при максимальных оборотах в 4400 в минуту, теоретическая максимальная скорость могла-бы достигать 206,781 км/час, но коробка плохо работала на оборотах выше 3000-3200, то есть, выше оборотов максимального момента, поэтому можно предположить реальную максимальную скорость примерно на уровне 178-183 км/час, или 110-113 миль/час при рабочих оборотах на уровне 3800-3900, что для 2,5-тонного седана вполне впечатляющая величина. Первоначально автомобиль планировали оснащать 425-сильным Hemi. Подробнее здесь: ссылка

5

Великолепнейший автомобиль во всех планах! Очень жаль, что так и не пошёл в серию, не сумев вернув на рынок чудесную американскую фирму.

6

Седан-брогам? А разве у него съёмная крыша?

7

Все таки, последним Дюзенбергом была не эта машина, а прототип 1980 года.

8

А выгляджит образец 1980 года как ретро-модель, даже для того времени. Подобное только Morgan делали.

9

Джарвис: нет таких данных. И я не Ричик, поэтому излагать близкую к истине отсебятину мне знаний не хватает. Лекс: фразу "У него съемная крыша" я нигде не видел, однако в некоторых источниках его величают-таки брогамом. Автомобиль невероятный. Был бы он на сайте, без вопросов поставил бы 10.
Скорость не завышена, случайно?
Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30
Новые автомобили :
2021 Volvo P1800 Cyan
2001 Rinspeed Advantige R-One Concept
2020 Apex AP-0 Concept
2022 Ferrari Daytona SP3
2021 Ferrari BR20
2022 Mercedes-AMG SL 63 4Matic+ (R232)
2021 Pagani Huayra Tricolore
1995 BMW M3 GT (E36)
2020 Bolwell Mk X Nagari 500
2022 Aston Martin Valhalla
2021 Lamborghini Countach LPI 800-4
2022 Mercedes-AMG GT 63 S E Performance 4-Door Coupe (X290)
Последние добавленные (на модерации) :    
1995 SARD MC8 Road Car
1998 Ascari Ecosse
1979 Maserati Kyalami 4900 (AM129)
2003 Gibbs Aquada
1972 De Tomaso Longchamp
2015 BCC Vintage B3 (Bilenkin Classic Cars)
1970 Bolwell Mk VIII Nagari 302 Coupe

© 2009-2021 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777